Неточные совпадения
А. Волынский был одним из первых в
защите в литературной критике философского идеализма, он хотел, чтобы критика была на высоте великой русской литературы, и прежде всего на высоте Достоевского и Л. Толстого, и резко нападал на традиционную русскую критику, Добролюбова, Чернышевского, Писарева, которые все еще
пользовались большим авторитетом в широких кругах интеллигенции.
Естественно, что лица, считающие своей обязанностью нести все тяжести и опасности военной жизни для
защиты своего отечества, чувствуют недоброжелательство к тем лицам, которые вместе с ними в продолжение долгого времени
пользовались покровительством и выгодами правительства; во время же нужд и опасности не хотят участвовать в несении трудов и опасности для
защиты его.
Хлопуша,
пользуясь его отсутствием, вздумал овладеть Илецкою
Защитой 6 (где добывается каменная соль) и в конце февраля, взяв с собой четыреста человек, напал на оную.
«Людей много, и каждый норовит
пользоваться чем-нибудь от другого. А ей — какая польза брать под свою
защиту Машутку, Веру?.. Она — бедная. Чай, каждый кусок в доме-то на счету… Значит, очень добрая… А со мной говорит эдак… Чем я хуже Павла?»
Но вышло так, что они и никаких затруднений не встретили; они просто,
пользуясь общей сумятицей в доме, свободно вошли и свободно прошли длинный ряд пустых покоев и предстали здесь привидениями в ту самую минуту, когда губернатор и Байцуров отворили дверь оставленного без всякой
защиты крыльца плодомасовского дома.
Вообще в истории мысли это есть предельный пункт унижения религии под видом ее
защиты, ибо мужественнее и естественнее прямо признать, что религии нет и она вообще невозможна, нежели в самый темный угол сознания,
пользуясь его сумерками, упрятывать религию.
(Очевидна вся недостаточность этого аргумента, который скорее может быть приведен в
защиту идеи откровения, нежели для подтверждения общей точки зрения Гегеля: для него Бог дан в мышлении, есть мышление, а при этом, строго говоря, некому и нечему открываться, и если сам Гегель и говорит об откровенной религии, то делает это по своей обычной манере
пользоваться эмпирическими данными для нанизывания их на пан-логическую схему).
Христианством
пользовались для оправдания приниженности человека, для
защиты гнета.
«Быть невежливым с женщиной — это в итальянских нравах, — писали в „Petit Nièois“, — во Франции женщина
пользуется уважением и
защитой, так что поведение русского офицера господина Савина очень похвально и вполне в рыцарском французском духе».
Учили их
пользоваться каждым деревом, каждым пнем, холмом, камнем, чтобы из-за них поражать неприятеля, а самим быть под
защитою, предлагаемою им местностью.