Неточные совпадения
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит
цели социальной революции аристократическое
понимание духовной культуры.
Несмелов хочет построить христианскую антропологию, но эта антропология превращается в
понимание христианства в
целом, вследствие особого значения, которое он придает человеку.
Я имею в виду эсхатологическое
понимание христианства в
целом, которое нужно противоположить историческому
пониманию христианства.
Идеализация страдания как такового, как
цели, как высшей заслуги, как высшей красоты, есть великий соблазн, и с соблазном этим связано ложное
понимание Голгофской жертвы.
— Ну да, — продолжал невозмутимо Симановский, — я покажу ей
целый ряд возможных произвести дома химических и физических опытов, которые всегда занимательны и полезны для ума и искореняют предрассудки. Попутно я объясню ей кое-что о строении мира, о свойствах материи. Что же касается до Карла Маркса, то помните, что великие книги одинаково доступны
пониманию и ученого и неграмотного крестьянина, лишь бы было понятно изложено. А всякая великая мысль проста.
Идея общего блага равно чужда и глупому человеку, и тупоумцу, но последний уже дошел до
понимания личного блага и, следовательно, получил определенную
цель для существования.
Наказывала ли Юлия Михайловна своего супруга за его промахи в последние дни и за ревнивую зависть его как градоначальника к ее административным способностям; негодовала ли на его критику ее поведения с молодежью и со всем нашим обществом, без
понимания ее тонких и дальновидных политических
целей; сердилась ли за тупую и бессмысленную ревность его к Петру Степановичу, — как бы там ни было, но она решилась и теперь не смягчаться, даже несмотря на три часа ночи и еще невиданное ею волнение Андрея Антоновича.
Что же касается до аристократической партии — не только в Англии, но и в
целой Европе, то она, в отношении к
пониманию Овэна, была гораздо менее близка к истине, нежели партия промышленная.
Без живосечений познать и понять живой организм невозможно; а без полного и всестороннего
понимания его и высшая
цель медицины, лечение — неверно и ненадежно. В 1895 году известный физиолог, проф. И. П. Павлов, демонстрировал в одном из петербургских медицинских обществ собаку с перерезанными блуждающими нервами; опытами над этой собакой ему удалось разрешить некоторые очень важные вопросы в области физиологии пищеварения. Фельетонист «Нового времени» Житель резко обрушился за эти опыты на проф. Павлова.
Но он думает при этом о воскрешении именно этой плоти и на этой земле, иначе трудно понять его мысль (хотя он и высказывает негодование, встретив подобное ее
понимание в письме Вл. Соловьева [Имеется в виду недатированное письмо В. С. Соловьева к Η. Φ. Федорову, в котором он писал, что «простое физическое воскресение умерших само по себе не может быть
целью…
Понимание человеческой личности, как микрокосма, противоположно
пониманию органически-иерархическому, которое превращает человек в подчиненную часть
целого, общего, универсального.
При онтологическом и энергетическом
понимании добра моральное добро совсем не оказывается
целью жизни.
За одно могу ответить и теперь, по прошествии
целых сорока шести лет, — что мне рецензия Антоновича не только не понравилась, но я находил ее мелочной, придирчивой, очень дурного тона и без всякого
понимания самых даровитых мест романа, без признания того, что я сам чувствовал и тогда: до какой степени в Базарове уловлены были коренные черты русского протестанта против всякой фразы, мистики и романтики.
В коммунизме есть здоровое, верное и вполне согласное с христианством
понимание жизни каждого человека как служения сверхличной
цели, как служения не себе, а великому
целому.
Он не может не видеть и того, что, при допущении такого же
понимания жизни и в других людях и существах, жизнь всего мира, вместо прежде представлявшихся безумия и жестокости, становится тем высшим разумным благом, которого только может желать человек, — вместо прежней бессмысленности и бесцельности, получает для него разумный смысл:
целью жизни мира представляется такому человеку бесконечное просветление и единение существ мира, к которому идет жизнь и в котором сначала люди, а потом и все существа, более и более подчиняясь закону разума, будут понимать (то, что дано понимать теперь одному человеку), что благо жизни достигается не стремлением каждого существа к своему личному благу, а стремлением, согласно с законом разума, каждого существа к благу всех других.