Неточные совпадения
Любовь к женщине он не только не мог себе представить без
брака, но он прежде представлял себе семью, а потом уже ту женщину, которая даст ему семью. Его
понятия о женитьбе поэтому не были похожи на
понятия большинства его знакомых, для которых женитьба была одним из многих общежитейских дел; для Левина это было главным делом жизни, от которогo зависело всё ее счастье. И теперь от этого нужно было отказаться!
Вопрос следующий: как она-то могла, она сама, уже бывшая полгода в
браке, да еще придавленная всеми
понятиями о законности
брака, придавленная, как бессильная муха, она, уважавшая своего Макара Ивановича не меньше чем какого-то Бога, как она-то могла, в какие-нибудь две недели, дойти до такого греха?
Христианство сначала понимало, что с тем
понятием о
браке, которое оно развивало, с тем
понятием о бессмертии души, которое оно проповедовало, второй
брак — вообще нелепость; но, делая постоянно уступки миру, церковь перехитрила и встретилась с неумолимой логикой жизни — с простым детским сердцем, практически восставшим против благочестивой нелепости считать подругу отца — своей матерью.
Дворня, в ее
понятиях, представлялась чем-то вроде опричины, которая должна быть чужда какому бы то ни было интересу, кроме господского, и
браки при таком взгляде являлись невыгодными.
Основан в 1811 году.], она беспрестанно брала его к себе на праздники, умывала, причесывала, целовала, закармливала сластями, наделяла деньгами и потом, что было совершенно противно ее правилам и
понятиям, способствовала его рановременному
браку с одной весьма небогатой девушкой.
Родившись и воспитавшись в строго нравственном семействе, княгиня, по своим
понятиям, была совершенно противоположна Елене: она самым искренним образом верила в бога, боялась черта и грехов, бесконечно уважала пасторов; о каких-либо протестующих и отвергающих что-либо мыслях княгиня и не слыхала в доме родительском ни от кого; из бывавших у них в гостях молодых горных офицеров тоже никто ей не говорил ничего подобного (во время девичества княгини отрицающие идеи не коснулись еще наших военных ведомств): и вдруг она вышла замуж за князя, который на другой же день их
брака начал ей читать оду Пушкина о свободе […ода Пушкина о свободе — ода «Вольность», написанная в 1817 году и распространившаяся вскоре в множестве списков.
— Вот Домострой живой, — сказала дама. — Какое дикое
понятие о женщине и о
браке!
Благочестивый Устин говорил о
браке, как об учреждении божественном в смысле союза любви, и отрицал его значение гражданское, — выводом из всего этого выходило отрицание
брака с достоверным ручательством, что в высших областях нет никаких положений ни о каком
браке, в полном смысле этого
понятия, и что потому
понятия эти суетны, вздорны и не стоят внимания.
Он, по собственным словам его [«Донесение императрице Екатерине графа Алексея Орлова» от 27 сентября 1774 г.], до тех пор будто бы не знал, что существуют на свете дети, рожденные императрицей Елизаветой от законного
брака, и не имел ни малейшего
понятия о «всклепавшей на себя имя» принцессы Елизаветы.
Затевались, правда, разные коммунистические общежития, на
брак и сожительство стали смотреть по-своему, стояли за все виды свободы, но и в этой сфере чувств,
понятий и правил тогда и слыхом не слыхать было об умышленном цинизме, о порнографии, о желании вводить в литературу разнузданность воинствующего эротизма.
Жена перестает быть желаемой любовницей мужа и делается для него ненужной обузой, ее ласки тяготят его, и он ищет рассеяния на стороне; средства его или даже жены позволяют ему это в широких размерах. Такова печальная участь всех жен беспринципных негодяев, в душе которых нет места ни чистому чувству любви, ни
понятию о святости
брака, а вся жизнь их в конце концов дряблого организма зиждется на похоти и только на одной похоти…
Логическим последствием такого взгляда являлось
понятие о неразрывности освященного Богом союза, а потому если
брак разрывался, то для стороны невиноватой было непременным делом чести и долга очистить себя от обвинения в таком беззаконии.
— По крайней мере, я был бы осторожнее при выборе… Твой
брак с самого начала носил в себе зародыш несчастья: женщина чуждого происхождения, чуждой религии, дикая, капризная, бешеная польская натура, без характера, без
понятий о том, что мы называем долгом и нравственностью — и ты, со своими стойкими
понятиями о чести, — мог ли ты иначе кончить подобный союз?.. А между тем, мне кажется, что ты, несмотря ни на что, продолжал любить ее до самого разрыва.
— Если откровенно сознаться, господин аббат, известие это, хотя и поразило меня своею неожиданностью, но не особенно огорчает. Вы понимаете, конечно, что только безвыходное положение заставило меня согласиться на этот
брак. Чужое имя графа Свенторжецкого, легкомысленно мною купленное в Москве, не окончательно убило во мне
понятия о чести, о нравственном и безнравственном…