Неточные совпадения
То, что причина
порождает следствие в
мире феноменов, есть в сущности ненормальное явление.
Ибо хотя покойный старец и привлек к себе многих, и не столько чудесами, сколько любовью, и воздвиг кругом себя как бы целый
мир его любящих, тем не менее, и даже тем более, сим же самым
породил к себе и завистников, а вслед за тем и ожесточенных врагов, и явных и тайных, и не только между монастырскими, но даже и между светскими.
Протестантизм, порвав с объективным бытием, перевел человека в
мир внутренней субъективности и тем
породил крайнюю, отвлеченную духовность.
Этот вечный casus belli [повод к войне (лат.).]
породил между нами счеты, но не поссорил нас, и мы продолжаем быть в
мире.
Если же говорят, что материя нужна для восполнения всего
мира, то как же материя есть зло?., и как могла бы она, будучи злом,
порождать и питать природу»?***
Абсолютное в сотворении
мира или, лучше сказать, самым актом этого сотворения
порождает и Бога.
Однако при всей своей блистательности логические схемы, способные вместить весь
мир, не могут реально
породить ни одной пылинки, не идеальной, но чувственной, реальной.
Миротворение есть акт божественного всемогущества и вместе любви-смирения.
Мир создан ради человека и в человеке, который по предназначению своему есть deus creatus, «бог по благодати». Бог
породил в бесчувственно хладном ничто род сынов Божиих, призванных стать богами, — но не по хищению, которым обольстил человека змей, а по благодати сыновнего послушания.
«
Порождай лишь в себе сообразное долгу настроение, и ты познаешь Бога и, тогда как для ближних своих ты будешь представляться еще в чувственном
мире, для себя самого ты окажешься в вечной жизни» [J. G. Fichte. Die philosophischen Schriften zum Atheismusstreit.
Страх болезней, мнительность
порождает фантасмагорический
мир.
И это освобождение противоположно духовной свободе, которая
порождает трагизм жизни и острое сознание бездны, отделяющей наш обыденный
мир от
мира божественного.
Именно отрезанность духовной жизни от полноты жизни и человеческого труда
породила ложную, иллюзорную духовность. В некоторых формах оккультизма, теософизма, спиритизма мы видим такое иллюзорное, галлюцинаторное общение с духами и духовным
миром. Это есть результат нарушения целостности человеческого существа.
Но и Плотин, и негативная теология, вывернутые наизнанку,
порождают позитивизм, так как вырывают непроходимую пропасть между множественностью этого
мира и единым
мира иного.
Поразителен парадокс религиозной жизни: крайний трансцендентизм
порождает оппортунистическое приспособление, сделки со злом «
мира», зрелый имманентизм
порождает волю к радикальному выходу в Божественную жизнь духа, радикальному преодолению «
мира».
Нарушение иерархического места человека в
мире всегда
порождает зло и рабство.