Неточные совпадения
Зло
порождает зло; первое страдание дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи — создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им
форму, и эта
форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
Ложь коллективизма, натурализма или социализма, в которых исчезает личность и образ человека, может
порождать разнообразные
формы мистики.
Идея демократии в той прямолинейной и упрощенной
форме, в которой она была у нас принята,
породила целый ряд нравственных последствий.
Какие бы доводы ни приводили люди в пользу того, что вредно упразднить государственную власть и что упразднение это может
породить бедствия, люди, выросшие уже из государственной
формы, уже не могут вместиться в ней. И, сколько бы и какие бы доводы ни приводили человеку, выросшему из государственной
формы, о необходимости ее, он не может вернуться к ней, не может принимать участия в делах, отрицаемых его сознанием, как не могут выросшие птенцы вернуться в скорлупу, из которой они выросли.
Земля, ставшая материей, не способна уже
порождать безукоризненные, бессмертные, энтелехические
формы.
Идеи-формы, которые
порождает Мать-Земля, запечатлены присутствием ничто, как темной основы твари: они хрупки, непрочны, не гарантированы от разрушения, они не имеют еще закала вечности.
Формы социального аристократизма, переносящие аристократизм личности на аристократизм социальной группы, очень разнообразны, но всегда
порождают рабства человека.
Именно отрезанность духовной жизни от полноты жизни и человеческого труда
породила ложную, иллюзорную духовность. В некоторых
формах оккультизма, теософизма, спиритизма мы видим такое иллюзорное, галлюцинаторное общение с духами и духовным миром. Это есть результат нарушения целостности человеческого существа.
Но те
формы национализма, до которых дошли народы в XIX и XX веках и которые
породили мировую войну, означают распад человечества, отпадение от всякого духовного единства, возврат от христианского монотеизма к языческому политеизму.