Неточные совпадения
Но нельзя идеализировать органическую природу и ее естественный
порядок, в котором все основано на борьбе за
существование и взаимном истреблении и пожирании.
И в физическом организме, борющемся за
существование в природном
порядке, не больше окончательной правды, чем в машине.
Тина эта питала прошлое, обеспечивала настоящее и будущее — как отказаться от того, что исстари служило регулятором всех поступков, составляло основу всего
существования? как, вместо довольства и обеспечения, представить себе такой
порядок, который должен в самом корне подсечь прочно сложившийся обиход, погубить все надежды?
И утешение может быть связано не с верой в русского мужика, как у Герцена, а с благой вестью о наступлении Царства Божьего, с верой в
существование иного мира, иного
порядка бытия, который должен означать радикальное преображение этого мира.
— С одной стороны хозяйничает шайка купцов, наживших капиталы всякими неправдами, а с другой стороны будет зорить этих толстосумов шайка хищных дельцов. Все это в
порядке вещей и по-ученому называется борьбой за
существование… Конечно, есть такие купцы, как молодой Колобов, — эти создадут свое благосостояние на развалинах чужого разорения. О, он далеко пойдет!
Вот отчего эта задумчивость и грусть без причины, этот сумрачный взгляд на жизнь у многих женщин; вот отчего стройный, мудро созданный и совершающийся по непреложным законам
порядок людского
существования кажется им тяжкою цепью; вот, одним словом, отчего пугает их действительность, заставляя строить мир, подобный миру фата-морганы.
Вы можете себе представить, сколько разных дел прошло в продолжение сорока пяти лет через его руки, и никогда никакое дело не вывело Осипа Евсеича из себя, не привело в негодование, не лишило веселого расположения духа; он отроду не переходил мысленно от делопроизводства на бумаге к действительному
существованию обстоятельств и лиц; он на дела смотрел как-то отвлеченно, как на сцепление большого числа отношений, сообщений, рапортов и запросов, в известном
порядке расположенных и по известным правилам разросшихся; продолжая дело в своем столе или сообщая ему движение, как говорят романтики-столоначальники, он имел в виду, само собою разумеется, одну очистку своего стола и оканчивал дело у себя как удобнее было: справкой в Красноярске, которая не могла ближе двух лет возвратиться, или заготовлением окончательного решения, или — это он любил всего больше — пересылкою дела в другую канцелярию, где уже другой столоначальник оканчивал по тем же правилам этот гранпасьянс; он до того был беспристрастен, что вовсе не думал, например, что могут быть лица, которые пойдут по миру прежде, нежели воротится справка из Красноярска, — Фемида должна быть слепа…
Благодаря некоторым вольностям дачного
существования мы знали всю подноготную не только наших соседей, но и всех вообще: кто и где служит, сколько членов семьи, какой
порядок жизни, даже какие добродетели и недостатки.
Вот уже почти двести лет, как все его
существование стало глухою, отрицательною оппозициею против существующего
порядка вещей.
Так называемый мировой
порядок и так называемая гармония мирового целого никогда не были созданы Богом Бог совсем не есть устроитель мирового
порядка и администратор мирового целого, Бог есть смысл человеческого
существования.
Мировой
порядок, подавляющий части, превращающий личность в средство, есть продукт объективации, т е. отчуждения и экстериоризации человеческого
существования, а не создание Бога.
Но это совсем не означает, что в человеке есть как бы духовная природа наряду с природой душевной и телесной, это значит, что душа и тело человека могут вступить в иной, высший
порядок духовного
существования, что человек может перейти из
порядка природы в
порядок свободы, в царство смысла, из
порядка раздора и вражды в
порядок любви и соединения.
Наука может лишь описывать факторы борьбы за
существование и естественного подбора, но философия ставит вопрос о происхождении такого
порядка природы.
«Оно, — говорит „Русская речь“, — окажется бессильным бороться против множества сект, и православная церковь погибнет не в силу собственной немощи или несостоятельности, а только потому, что продолжительное
существование неестественного
порядка вещей вынудило ее служителей заглушить в себе познание ее сущности» (стр.301).