Неточные совпадения
— А это вы действительно совершенно правы-с, — опять подхватил Порфирий, весело, с необыкновенным простодушием
смотря на Раскольникова (отчего тот так и вздрогнул и мигом приготовился), — действительно правы-с, что над формами-то юридическими с таким остроумием изволили посмеяться, хе-хе!
Впечатление огненной печи еще усиливалось, если
смотреть сверху, с балкона: пред ослепленными глазами открывалась продолговатая, в
форме могилы, яма, а
на дне ее и по бокам в ложах, освещенные пылающей игрой огня, краснели, жарились лысины мужчин, таяли, как масло, голые спины, плечи женщин, трещали ладони, аплодируя ярко освещенным и еще более голым певицам.
— По
форме это, если хотите, — немножко анархия, а по существу — воспитание революционеров, что и требуется. Денег надобно, денег
на оружие, вот что, — повторил он, вздыхая, и ушел, а Самгин, проводив его, начал шагать по комнате,
посматривая в окна, спрашивая себя...
Он шел и
смотрел, как вырастают казармы; они строились тремя корпусами в
форме трапеции, средний был доведен почти до конца, каменщики выкладывали последние ряды третьего этажа, хорошо видно было, как
на краю стены шевелятся фигурки в красных и синих рубахах, в белых передниках, как тяжело шагают вверх по сходням сквозь паутину лесов нагруженные кирпичами рабочие.
«Что же я тут буду делать с этой?» — спрашивал он себя и, чтоб не слышать отца, вслушивался в шум ресторана за окном. Оркестр перестал играть и начал снова как раз в ту минуту, когда в комнате явилась еще такая же серая женщина, но моложе, очень стройная, с четкими
формами, в пенсне
на вздернутом носу. Удивленно
посмотрев на Клима, она спросила, тихонько и мягко произнося слова...
Говоря, Долганов
смотрел на Клима так, что Самгин понял: этот чудак настраивается к бою; он уже обеими руками забросил волосы
на затылок, и они вздыбились там некрасивой кучей. Вообще волосы его лежали
на голове неровно, как будто череп Долганова имел
форму шляпки кованого гвоздя. Постепенно впадая в тон проповедника, он обругал Трейчке, Бисмарка, еще каких-то уже незнакомых Климу немцев, чувствовалось, что он привык и умеет ораторствовать.
Стоя около некрасивой елки в три ряда, в
форме буквы «п», они
смотрели на нее жадно, испуганно и скучно.
Не только от мира внешнего, от
формы, он настоятельно требовал красоты, но и
на мир нравственный
смотрел он не как он есть, в его наружно-дикой, суровой разладице, не как
на початую от рождения мира и неконченую работу, а как
на гармоническое целое, как
на готовый уже парадный строй созданных им самим идеалов, с доконченными в его уме чувствами и стремлениями, огнем, жизнью и красками.
Посмотрите, что это такое: взятые
на подбор, поменьше ростом, японцы в маленьких, в
форме воронки, лакированных шапках, с сонными глазами.
Я взглянул в указанном направлении и увидел какое-то темное пятно. Я думал, что это тень от облака, и высказал Дерсу свое предположение. Он засмеялся и указал
на небо. Я
посмотрел вверх. Небо было совершенно безоблачным:
на беспредельной его синеве не было ни одного облачка. Через несколько минут пятно изменило свою
форму и немного передвинулось в сторону.
Если бы вы были в спокойном состоянии духа, вы не только знали бы ее наизусть,
форма каждой буквы навеки врезалась бы в вашей памяти, так долго и внимательно вы
смотрели на нее.
Солидный старик очень понравился Галактиону. Не то, что тятенька Михей Зотыч. Мысль об отце у Галактиона являлась теперь в какой-то обидной
форме. Ему казалось, что Тарас Семеныч
смотрит на него с сожалением.
—
Посмотрите, так и поймете, что и искусство может служить не для одного искусства, — наставительно проговорила Бертольди. — Голодные дети и зеленая жена в лохмотьях повернут ваши понятия о семейном быте. Глядя
на них, поймете, что семья есть безобразнейшая
форма того, что дураки называют цивилизациею.
Лиза сидела против Помады и с напряженным вниманием
смотрела через его плечо
на неприятный рот докторши с беленькими, дробными мышиными зубками и
на ее брови, разлетающиеся к вискам, как крылья копчика, отчего этот лоб получал какую-то странную
форму, не безобразную, но весьма неприятную для каждого привыкшего искать
на лице человека черт, более или менее выражающих содержание внутреннего мира.
На них
смотрят с недоумением, потому что всех пугает
форма, но все, однако, уверены в их могуществе, хотя бы и не сознавая того.
Я только теперь рассмотрел ее хорошенько: шатенка, среднего роста, в коричневом платье не первой молодости, которое не скрывало очень солидных
форм. Серые глаза, чуть-чуть подведенные,
смотрели с веселой дерзостью. Меня поразили густые волосы, сложенные
на затылке тяжелым узлом. Она медленно оглядела комнату, оглядела ветхий стул, который ей я подал, а потом села и спокойно перевела глаза
на меня.
— А знаешь, как образовалась эта высшая порода людей? Я об этом думал, когда
смотрел со сцены итальянского театра
на «весь Петербург», вызывавший Патти… Сколько нужно чужих слез, чтобы вот такая патрицианка выехала в собственном «ланде»,
на кровных рысаках. Зло, как ассигнация, потеряло всякую личную окраску, а является только подкупающе-красивой
формой. Да, я знаю все это и ненавижу себя, что меня чаруют вот эти патрицианки… Я их люблю, хотя и издали. Я люблю себя в них…
Около Лапухи жалось странное существо:
на вид это была девочка лет двенадцати, еще с несложившимися, детскими
формами, с угловатой спиной и тонкими босыми ногами, но желтое усталое лицо с карими глазами
смотрело не по-детски откровенно, как
смотрят только отведавшие от древа познания добра и зла.
— Вы говорили, что галантерейный магазин может дать процентов двадцать и более,
смотря по тому, как поставить дело. Ну-с, мы готовы дать вам под вексель
на срок — до предъявления, не иначе, — наши деньги, а вы открываете магазин. Торговать вы будете под моим контролем, а прибыль мы делим пополам. Товар вы страхуете
на моё имя, а кроме того, вы даёте мне
на него ещё одну бумажку — пустая бумажка! Но она необходима для
формы. Нуте-ка, подумайте над этим и скажите: да или нет?
Он так и растаял: «
формы», говорит, «
формы!» В лорнетку
на них
смотрит, а они-то отличаются, две сороки! раскраснелись, ноги вывертывают, такой монплезир пошел, что люли, да и только! тьфу!
Я встал и отошел. Я был рассечен натрое: одна часть
смотрела картину, изображавшую рой красавиц в туниках у колонн, среди роз,
на фоне морской дали, другая часть видела самого себя
на этой картине, в полной капитанской
форме, орущего красавицам: «Левый галс! Подтянуть грот, рифы и брассы!» — а третья, по естественному устройству уха, слушала разговор.
— Да все это еще простительно, если
смотреть на вещи снисходительным глазом: она ведь могла быть богата, а Бер, говорят, слишком жаден и сам своих лошадей кормит. Я этому верю, потому что
на свете есть всякие скареды. Но Вейса не было, а он должен был играть
на фортепиано. Позвали этого русского Ивана, что лепит
формы, и тут-то началась потеха. Ты знаешь, как он страшен? Он ведь очень страшен, ну и потому ему надели
на глаза зеленый зонтик. Все равно он так распорядился, что ему глаза теперь почти не нужны.
За спинами у них хаотически нагромождены ящики, машины, какие-то колеса, аристоны, глобусы, всюду
на полках металлические вещи разных
форм, и множество часов качают маятниками
на стенах. Я готов целый день
смотреть, как работают эти люди, но мое длинное тело закрывает им свет, они строят мне страшные рожи, машут руками — гонят прочь. Уходя, я с завистью думаю...
Одним словом,
на все эти игорные столы, рулетки и trente et quarante [Тридцать и сорок (фр.) — одна из
форм азартной игры.] он должен
смотреть не иначе как
на забаву, устроенную единственно для его удовольствия.
В самом деле, дико было
смотреть на одетого крайне небрежно, всегда с полувыбритою бородою и странными движениями, не подчиняющегося никаким
формам общественного и служебного приличия — нового нашего цензора.
В нем, как в магическом зеркале, отражаются и по воле его останавливаются, застывают, отливаются в твердые недвижные
формы — все явления жизни, во всякую данную минуту. Он может, кажется, остановить саму жизнь, навсегда укрепить и поставить перед нами самый неуловимый миг ее, чтобы мы вечно
на него
смотрели, поучаясь или наслаждаясь.
Главное: пусть сначала привыкнут к самой
форме артели и не
смотрят на дело, как
на медведя, а содержание явится…
Коршунов. За что их гнать! Кто ж девушек гонит… Хе, хе, хе… Они попоют, а мы послушаем, да
посмотрим на них, да еще денег дадим, а не то что гнать. Гордей Карпыч. Как тебе угодно, Африкан Савич! Мне только конфузно перед тобою! Но ты не заключай из этого про наше необразование — вот все жена. Никак не могу вбить ей в голову. (К жене.) Сколько раз говорил я тебе: хочешь сделать у себя вечер, позови музыкантов, чтобы это было по всей
форме. Кажется, тебе ни в чем отказу нет.
Видно, атмосфера до того была заражена, что даже лучшие люди не могли вполне понять гадости самого порока и
смотрели на него как
на вещь очень обыкновенную и неважную в сущности, заслуживающую порицания только
смотря по
форме, в которой она проявляется.
Он, держась рукой за голову,
смотрел на меня, и
на лице его отразилась работа мысли, ищущей для себя
формы.
Город имеет
форму намогильного креста: в комле — женский монастырь и кладбище, вершину — Заречье — отрезала Путаница, па левом крыле — серая от старости тюрьма, а
на правом — ветхая усадьба господ Бубновых, большой, облупленный и оборванный дом: стропила па крыше его обнажены, точно ребра коня, задранного волками, окна забиты досками, и сквозь щели их
смотрит изнутри дома тьма и пустота.
Для людей нашего закала средства к жизни допускаются только те, которые приобретены личным и честным трудом; и поверьте, люди нашего времени
смотрят на все эти именья, как только
на ложную связь с устарелыми
формами жизни.
Половецкий сидел
на обрубке дерева и долго
смотрел на огонь, в котором для него всегда было что-то мистическое, как символ жизни. Ведь и человек так же сгорает, как горели сейчас дрова. И жизнь, и обновление, и перемена только
формы существования.
Но она уже оставила его и, по-мужски загребая руками, плыла к берегу. Там, ловко взобравшись снова
на баркас, она стала
на корме и, смеясь,
смотрела на Якова, торопливо подплывавшего к ней. Мокрая одежда, пристав к ее телу, обрисовывала его
формы от колен по плечи, и Яков, подплыв к лодке и уцепившись рукой за нее, уставился жадными глазами
на эту почти голую женщину, весело смеявшуюся над ним.
Итак, это не фраза, что откуп составляет государство в государство, что он поставляет себя вне законов: не только сами откупщики, но и те, кому следует наблюдать за ними, «
смотрят на распоряжения, касающиеся откупа, как
на одну лишь
форму, не требующую действительного исполнения»!
Таков и наш фасад был; но внутри
Характер свой прошедшего столетья
Дом сохранил. Покоя два иль три
Могли б восторга вызвать междометье
У знатока. Из бронзы фонари
В сенях висели, и любил
смотреть я,
Хоть был тогда в искусстве не толков,
На лепку стен и
форму потолков.
Кудряшов скрылся за зелень, а Василий Петрович подошел к одному из зеркальных стекол и начал рассматривать, что было за ним. Слабый свет одной свечки не мог проникнуть далеко в воду, но рыбы, большие и маленькие, привлеченные светлой точкой, собрались в освещенном месте и глупо
смотрели на Василия Петровича круглыми глазами, раскрывая и закрывая рты и шевеля жабрами и плавниками. Дальше виднелись темные очертания водорослей. Какая-то гадина шевелилась в них; Василий Петрович не мог рассмотреть ее
формы.
Этот мыльный фартук своим прикосновением производил
на меня такое отвратительное впечатление, что я бился и визжал как сумасшедший и, наконец, однажды ущипнул бабушку так больно, что она, выхватив меня из своих колен, зажала в них снова по другому образцу и отхлопала ладонью так больно, что я помню это о сю пору почти так же живо, как сочный, рубенсовский колорит латышских дев,
на которых я нехотя
смотрел, удивляясь занимательности некоторых их
форм.
Это была паровая мельница, построенная лет пять назад. Она отняла у отца ее две трети «давальцев».
На ней мололи тот хлеб, что хранился в длинном ряде побурелых амбаров, шедших вдоль берега реки, только ниже, у самой воды. Сваи, обнаженные после половодья,
смотрели, частоколом, и поверх его эти бурые ящики, все одной и той же
формы, точно висели в воздухе.
— Вы,
смотрите же, извинитесь как следует, по
форме, — учил его адвокат по пути в трактир. — Подойдите к нему и
на «вы»… «Извините… беру свои слова назад» и прочее тому подобное.
— А погляди-ка, братец ты мой,
на плечищи,
на ножищи! — продолжал Восьмеркин. — Небось, как бултыхнет этим кулачищем в спинищу своего любезного, так звон пойдет, словно из бочки… Что, всё еще с Андрюшкой валандаешься?
Смотри мне, Андрюшка, задам я тебе пфеферу. Смейся, смейся… Магистр, а? Формы-то,
формы…
Профессиональным писателем он совсем не
смотрел, и только его разговор, даже касаясь предметов обыденных, мелких подробностей заграничной жизни, облекался в очень литературную
форму, полон был замечаний, тонко продуманных и хорошо выраженных; но и тогда уже для того, кто ищет в крупных литературных деятелях подъема высших интересов, отзывчивости
на жгучие вопросы времени, Гончаров не мог быть человеком, способным увлекать строем своей беседы.
Ему попадались студентики-новички. И он, улыбаясь,
смотрел на их
форму с иголочки и ярко блестевшие
на солнце козырьки и позолоченные пуговицы. Их безусые и безбородые юные лица со свежими щеками, особенной ясностью глаз и немного забавной серьезностью всей повадки — тешили и трогали его.
Поздним утром созрело наконец в его уме решение — упасть к ногам императрицы и сознаться во всем. Был уже двенадцатый час дня, когда он позвонил и приказал явившемуся
на звонок Якову подать ему полную парадную
форму. Сметливый лакей удивленно
посмотрел на бледного как смерть барина, выслушал приказание и удалился исполнять его, не проронив ни слова, не сделав даже жеста изумления.
Перед ним, как из земли, выросла стройная, высокая девушка; богатый сарафан стягивал ее роскошные
формы, черная как смоль коса толстым жгутом падала через левое плечо
на высокую, колыхавшуюся от волнения грудь, большие темные глаза
смотрели на него из-под длинных густых ресниц с мольбой, доверием и каким-то необычайным, в душу проникающим блеском.
Князь Андрей Павлович сидел неподвижно и хотя, казалось,
смотрел на своего бывшего камердинера и слушал его,
на самом деле мысли его были далеко от лежавшего у его ног Степана, или лучше сказать, он не в силах был сосредоточиться
на какой-нибудь определенной мысли. Они какими-то обрывками мелькали в его голове, не слагаясь ни в какую определенную
форму.
Гармоническое сочетание линий, изящество
форм, не исключавшие некоторой полноты — таковы были отличительные черты этой удивительной женщины; дальность расстояния не мешала ему любоваться ею, но он догадывался, что она выиграла еще более, если бы было возможно
посмотреть на нее поближе.
Полиция
смотрит только
на форму; выдан паспорт в установленном порядке, приложены печать и марки, значит паспорт действителен.
Сама государыня
смотрела на шествие среди множества народа из раззолоченной кареты, за которою тянулся ряд других карет всевозможной
формы, с крыльцами по бокам, похожих
на веера, в которых сидели напудренные вельможные царедворцы в бархатных и атласных кафтанах, украшенных золотом.
Дальновидный и проницательный, он хорошо понимал, что при настоящем положении правительства, как и в предшествующее царствование,
на внутренние неурядицы в государстве, проявлявшиеся даже в
форме диких зверств сумасшедшей помещицы, администрация могла безнаказанно
смотреть сквозь пальцы, так как внимание правительства было отвлечено внешними делами.