Неточные совпадения
До песен я не больно падок, девкам
Забава та мила, а Бобылю
Ведерный жбан сладимой ячной
брагиПоставь на стол, так будешь друг. Коль хочешь,
Играй и пой Снегурочке; но даром
Кудрявых слов не трать, — скупа на ласку.
У ней любовь и ласка для богатых,
А пастуху: «спасибо да прощай...
Соберемся мы, бывало, в кружок,
поставит нам жена
браги, и пошел разговор, старцы эти были народ хошь не больно грамотный, однако из этих цветников да азбуков понабрались кой-чего; сидит себе, знай пьет, да кажный глоток изречением из святого писания будто закусывает, особливо один — отцом Никитой прозывался.
Когда Кирша вошел опять в избу, хозяин
поставил на стол деревянный жбан с
брагою и положил каравай хлеба.
Дома
брагу варили, квасы
ставили.
— А на трапезе, — подхватила мать Виринея, — ставлено было четыре яствы: капуста с осетриной да с белужиной, да щи с головизной, да к ним пироги с визигой да с семгой, что от Филатовых прислана была еще до вашего, матушка, отъезда, да лещи были жареные, да пшенники с молоком.
Браги и квасу сыченого на трапезу тоже
ставили. А на вечери три яствы горячих подавали.
По приказу Патапа Максимыча зачали у него
брагу варить и сыченые квасы из разных солодов
ставить. Вари большие: ведер по́ сороку. Слух, что Чапурин на Аксинью-полухлебницу работному народу задумал столы рядить, тотчас разнесся по окольным деревням. Все деревенские, особенно бабы, не мало раздумывали, не мало языком работали, стараясь разгадать, каких ради причин Патап Максимыч не в урочное время хочет народ кормить.
Рассыпается народ по Божьей ниве, зарывает в могилки красные яйца, поливает жальники сыченой
брагой, убирает их свежим дерном, раскладывает по жальникам блины, оладьи, пироги, кокурки [Пшеничный хлебец с запеченным в нем яйцом.], крашены яйца, пшенники да лапшенники,
ставит вино, пиво и
брагу… Затем окликают загробных гостей, просят их попить-поесть на поминальной тризне.
Потом трудники, под надзором пяти матерей,
ставили на столы одну перемену кушаний за другою, потчевали гостей
брагой сыченой, пивом похмельным.
— Слушай же, Аксинья, — продолжал Патап Максимыч, — народу чтоб вдоволь было всего: студень с хреном, солонина, щи со свежиной, лапша со свининой, пироги с говядиной, баранина с кашей. Все чтоб было сготовлено хорошо и всего было бы вдосталь. За вином спосылать, ренского непьющим бабам купить. Пантелей обделает. Заедок девкам да подросткам купить: рожков, орехов кедровых, жемков, пряников городецких. С завтрашнего дня
брагу варить да сыченые квасы
ставить.
Не успели оглянуться после Радуницы, как реки в берега вошли и наступило пролетье… Еще день-два миновало, и прикатил теплый Микула с кормом [9 мая, когда поля совсем покрываются травой — кормом для скота.]. Где хлеба довольно в закромах уцелело, там к Микулину дню
брагу варят, меда
ставят, братчину-микульщину справляют, но таких мест немного. Вешнему Микуле за чарой вина больше празднуют.
Лесники зачали есть торопливее. Петряйка вытащил из закути курган [Курган, кунган (правильнее кумган) — заимствованный у татар медный или жестяной кувшин с носком, ручкой и крышкой.]
браги и
поставил его на стол.