Неточные совпадения
Я все-таки чувствую себя довольно несчастным, несчастным не по внешней своей судьбе, а по внутренней своей конструкции, по невозможности испытать удовлетворение, по непреодолимым
противоречиям, по нелюбви ни к чему конечному, по склонности к тоске, по
постоянному беспокойству.
Постоянная, явная, противная очевидности лесть окружающих его людей довела его до того, что он не видел уже своих
противоречий, не сообразовал уже свои поступки и слова с действительностью, с логикой или даже с простым здравым смыслом, а вполне был уверен, что все его распоряжения, как бы они ни были бессмысленны, несправедливы и несогласны между собою, становились и осмысленны, и справедливы, и согласны между собой только потому, что он их делал.
Будет ли он господином или рабом, человек нашего времени не может не испытывать
постоянного мучительного
противоречия сознания с действительностью и вытекающих из него страданий.
Все люди нашего времени живут в
постоянном вопиющем
противоречии сознания и жизни.
Рабочая масса, большое большинство людей, страдая от
постоянного, поглощающего всю их жизнь, бессмысленного, беспросветного труда и лишений, страдает больше всего от сознания вопиющего
противоречия того, что есть, с тем, что должно бы быть по всему тому, что исповедуется ими самими и теми, которые поставили их в это положение и удерживают в нем.
Но скоро она увидела художественность этой натуры, увидела, что здесь все зависит от минуты, ничего нет
постоянного и надежного, весь организм составлен из
противоречий: лень заглушает способности, а даром потраченное время вызывает потом бесплодное раскаяние, подымает желчь, возбуждает презрение к самому себе, которое в свою очередь служит утешением в неудачах и заставляет, гордиться и любоваться собою.
Из «белого мага» человек превратился в невольника своего труда, причем возвышенность его призвания затемнена была этим его пленением: хозяйственный труд есть серая магия, в которой неразъединимо смешаны элементы магии белой и черной, силы света и тьмы, бытия и небытия, и уже самое это смешение таит в себе источник
постоянных и мучительных
противоречий, ставит на острие антиномии самое его существо.
Но ведь Дионис — именно бог страдающий и растерзанный. Именно в «Рождении трагедии» мир представлялся Ницше сном и цветным дымом. «Истинно-сущее и Первоединое, — писал он, — как вечно-страждущее и исполненное
противоречий, нуждается для своего
постоянного освобождения в восторженных видениях, в радостной иллюзии». Слушая подобные речи «дионисического» Заратустры, мы готовы спросить так же, как древний эллин по поводу трагедии...
Не может не видеть человек, что существование его личности от рождения и детства до старости и смерти есть не что иное, как
постоянная трата и умаление этой животной личности, кончающееся неизбежной смертью; и потому сознание своей жизни в личности, включающей в себя желание увеличения и неистребимости личности, не может не быть неперестающим
противоречием и страданием, не может не быть злом, тогда как единственный смысл его жизни есть стремление к благу.
Она знала, что Елена Павловна Бекасова — женщина без характера, вся сотканная из
противоречий и минутных настроений, слишком поглощенная заботами о туалете, барыня с болезнью надвигающейся старости, суетными волнениями вдовы сановника, с
постоянным страхом, как бы ее не забыли и не обошли.