Неточные совпадения
Она теперь только поняла эту усилившуюся к ней, после признания, нежность и ласки бабушки. Да, бабушка взяла ее неудобоносимое горе на
свои старые плечи, стерла
своей виной ее вину и не сочла последнюю за «потерю чести». Потеря чести! Эта справедливая, мудрая, нежнейшая женщина в
мире, всех любящая, исполняющая так свято все
свои обязанности, никого никогда не обидевшая, никого не обманувшая, всю жизнь отдавшая другим, — эта всеми чтимая женщина «пала,
потеряла честь»!
Наконец и те, и другие утомились: европейцы — потерей людей, времени и денег, кафры
теряли свои места, их оттесняли от их деревень, которые были выжигаемы, и потому обе стороны, в сентябре 1835 г., вступили в переговоры и заключили
мир, вследствие которого кафры должны были возвратить весь угнанный ими скот и уступить белым значительный участок земли.
Чуя же, что Нехлюдов хочет вывести ее в другой
мир, она противилась ему, предвидя, что в том
мире, в который он привлекал ее, она должна будет
потерять это
свое место в жизни, дававшее ей уверенность и самоуважение.
Это был тот самый Шенбок, который тогда заезжал к тетушкам. Нехлюдов давно
потерял его из вида, но слышал про него, что он, несмотря на
свои долги, выйдя из полка и оставшись по кавалерии, всё как-то держался какими-то средствами в
мире богатых людей. Довольный, веселый вид подтверждал это.
Но Маслова не отвечала
своим товаркам, а легла на нары и с уставленными в угол косыми глазами лежала так до вечера. В ней шла мучительная работа. То, что ей сказал Нехлюдов, вызывало ее в тот
мир, в котором она страдала и из которого ушла, не поняв и возненавидев его. Она теперь
потеряла то забвение, в котором жила, а жить с ясной памятью о том, что было, было слишком мучительно. Вечером она опять купила вина и напилась вместе с
своими товарками.
Самые трезвые и черствые натуры
теряют голову и удивляют
мир своими юношескими увлечениями.
Если Россия не сумеет внушить любви к себе, то она
потеряет основания для
своего великого положения в
мире.
Перед Иисусом Сладчайшим все в
мире потеряло свою прелесть, стало пресным.
И весь крещеный христианский
мир, даже
потеряв высшее религиозное сознание того, кто был Иисус, в мистической
своей стихии чувствует, что в Нем скрыта великая тайна, что с Ним связана величайшая проблема мировой истории.
На плоскости бумаги, в двухмерном
мире — эти строки рядом, но в другом
мире… Я
теряю цифроощущение: 20 минут — это может быть 200 или 200 000. И это так дико: спокойно, размеренно, обдумывая каждое слово, записывать то, что было у меня с R. Все равно как если бы вы, положив нога на ногу, сели в кресло у собственной
своей кровати — и с любопытством смотрели, как вы, вы же — корчитесь на этой кровати.
Дорогой княгиня совсем
потеряла свой желчный тон и даже очень оживилась; она рассказала несколько скабрезных историек из маловедомого нам
мира и века, и каждая из этих историек была гораздо интереснее светских романов одной русской писательницы, по мнению которой влюбленный человек «хорошего тона» в самую горячечную минуту страсти ничего не может сделать умнее, как с большим жаром поцеловать ее руку и прочесть ей следующее стихотворение Альфреда Мюссе.
— Можно ли-де об этом говорить? Что там от наших глаз спрятано, того не увидишь, да и не нужно: пока я в этом
мире человеком живу, мне дана заповедь, как жить, а что после будет, то никому не известно. Одно полагаю, кто, человеком бывши,
своего достоинства не сбережет, того хоть и ангелом сделай, он и ангельское
потеряет.
Более того: смерть как бы уничтожалась совершенно в этом безумном
мире призраков и кукол,
теряла свой великий и загадочный смысл, становилась также чем-то механическим и только поэтому страшным.
С каждым днем узнавая короче этого добродушного, горячего до смешного самозабвения и замечательно талантливого человека, я убедился впоследствии, что одну половину обвинений он наговорил и наклепал сам на себя, а другая произошла от недоразумений, зависти и клеветы петербургского театрального
мира, оскорбленного, раздраженного нововведениями князя Шаховского: ибо при его управлении много людей, пользовавшихся незаслуженными успехами на сцене или значительностью
своего положения при театре,
теряли и то и другое вследствие новой системы как театральной игры, так и хода дел по репертуарной части.
Жизнь все шла вперед;
мир действительности, открытый Пушкиным и воспетый им так очаровательно, начал уже
терять свою поэтическую прелесть; в нем осмелились замечать недостатки уже не во имя отвлеченных идей и заоблачных мечтаний, а во имя правды самой жизни.
Прикажешь ли пустить его?» Игумен молчал, черты его изменялись,
теряли свою торжественность и превращались в холодное, недоверчивое и строгое выражение, с которым он смотрел на несовершенный
мир; но душа его отстала — она еще не пришла в обыкновенное положение.
Солидарность, связывающая Россию и Польшу между собою и со всем славянским
миром, не может быть отвергнута; она очевидна. Еще более: вне России нет будущности для славянского
мира; без России он не разовьется, он расплывается и будет поглощен германским элементом; он сделается австрийским и
потеряет свою самостоятельность. Но не такова, по нашему мнению, его судьба, его назначение.
К самым окнам редко кто-нибудь подходил: улица и весь
мир, бывший за стенами клиники,
потеряли свой интерес.
Тогда Иисус сказал ученикам
своим: если кто хочет идти за мною, отвергнись себя и возьми крест
свой и следуй за мною. Ибо кто хочет жизнь
свою сберечь, тот
потеряет ее; а кто
потеряет душу
свою ради меня, тот обретет ее. Какая польза человеку, если он приобретет весь
мир, а душе
своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу
свою?
Конечно, и «чистый разум» софиен в
своем основании, и он отражает свет Логоса, но он не имеет абсолютного значения, а есть состояние, свойственное именно данному разрезу бытия, и
теряет свое значение по мере углубления в софийную основу
мира.
Акт творения, изводящий
мир в бытие, полагающий его внебожественным, в то же время отнюдь не выводит его из божественного лона. Абсолютное полагает в себе относительное бытие или тварь, ничего не
теряя в
своей абсолютности, но, однако, оставляя относительное в его относительности. Философское описание интуиции тварности приводит к новой, дальнейшей антиномии: внебожественное в Божестве, относительное в Абсолютном.
У этого энтузиаста природы, как только этот энтузиазм ведет его в сторону пантеизма, к отождествлению мировой души с Божеством,
мир с
своею множественностью
теряет свою самобытность, получая значение акциденций единой неподвижной субстанции [Дж.
Какая при таком жизнеотношении возможна активность? Правильно говорит Шопенгауэр о трагедии: «Столь могущественные дотоле мотивы
теряют свою силу, и, вместо них, полнейшее познание существа
мира, действуя, как квиетив воли, приводит резиньяцию, отказ не только от жизни, но и от всего хотения самой жизни».
И в теперешнем животном
мире мы видим много этой дисгармонии: лягушка и жаба нередко вываливается из страстных объятий самца с продырявленною грудною клеткою и растерзанными внутренностями; ночной мотылек упорно летит на обжигающий его огонь; краб
теряет от испуга
свои ноги; голотурия при прикосновении к ней выплевывает собственные внутренности; самки многих животных жадно пожирают ими же рожденных детенышей.
Замечательно, что рабство человека одинаково может быть результатом того, что человек исключительно поглощен
своим «я» и сосредоточен на
своих состояниях, не замечая
мира и людей, и тем, что человек выброшен исключительно вовне, в объективность
мира и
теряет сознание
своего «я».
И вот этот фантастический
мир, живущий по
своему закону и не желающий знать закона Божьего, есть создание человеческой похоти, эгоцентрических страстей, в которых человек
теряет свою свободу и образ Божий.
Достаточно ей было побыть в покоях полчаса, как ей начинало казаться, что она тоже робка и скромна, что и от нее пахнет кипарисом; прошлое уходило куда-то в даль,
теряло свою цену, и княгиня начинала думать, что, несмотря на
свои 29 лет, она очень похожа на старого архимандрита и так же, как он, рождена не для богатства, не для земного величия и любви, а для жизни тихой, скрытой от
мира, сумеречной, как покои…
Если же ты боишься
потерять то, что не есть животное, то ты боишься
потерять свое особенное разумное отношение к
миру, — то, с которым ты вступил в это существование. Но ведь ты знаешь, что оно возникло не с твоим рождением: оно существует независимо от твоего родившегося животного и потому не может зависеть и от смерти его.
Только тот, кто не только понял, но жизнью познал то, что «сберегший душу
свою потеряет её, а потерявший душу
свою ради Меня, сбережет её», — только кто понял, что любящий душу
свою погубит ее, а ненавидящий душу
свою в
мире сем сохранит её в жизнь вечную, только тот познает истинную любовь.
Ты боишься
потерять свое отношение к
миру. Какое же это отношение? В чем оно?
Не понимая того, что отношение его разумного сознания к
миру есть единственная его жизнь, человек представляет себе
свою жизнь еще и в видимом отношении животного сознания и вещества к
миру, и боится
потерять свое особенное отношение разумного сознания к
миру, когда в его личности нарушается прежнее отношение его животного и вещества, его составляющего, к
миру.
Он даже
потерял навсегда надежду узнать
своих родных. Он был одинок в целом
мире и еще с таким позорным прозвищем.
Динамическим, творческим центром вселенной сотворен человек, но в исполнении
своей свободы он последовал за падшим Ангелом, пожелавшим стать центром
мира, и
потерял свое царственное место, обессилил
свое творчество и впал в состояние звериное.
Личная храбрость, удаль, смётка, сила, выносливость — качества, отличающие русского солдата и вызывавший удивление великих полководцев всего
мира,
теряют всякое
своё значение под свинцовым дождём артиллерийских снарядов, Бог весть откуда осыпающих людей, так как неприятель даже не виден невооружённому биноклем глазу, или же в лучшем случае видны только какие-то тёмные движущиеся массы.
— Это одна из жертв Гиршфельда, — заключил
свой рассказ Карнеев, — я не могу этого доказать, но я чувствую. Ему понадобилась не она, а ее деньги, которые должны перейти к ее сестре, а та в его руках. Он погубит и другую, погубит и Антона, я старался раскрыть ему глаза, но безуспешно; я достиг лишь того, что
потерял в нем друга, теперь
теряю существо, которое для меня более чем друг. Я один, совсем один. Знаете ли вы, что значит быть одному? Я чужд
миру и
мир чужд мне.
Если русский народ окончательно перестанет быть христианским народом, то он
потеряет свое значение в
мире.
«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за мной, отвергнись себя и возьми крест
свой и следуй за мной. Ибо кто хочет душу
свою сберечь, тот
потеряет ее, а кто
потеряет свою душу ради меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобресть весь
мир, а себя самого погубить или повредить себе».