Неточные совпадения
На
днях священник Запольский получил поручение ехать на юг,
по радиусу тысячи в полторы верст или и больше: тут еще никто не измерял расстояний; это новое место. Он едет разведать, кто там живет, или, лучше сказать, живет ли там кто-нибудь, и если живет, то исповедует ли какую-нибудь
религию...
Не говоря о домашних отношениях, в особенности при смерти его отца, панихидах
по нем, и о том, что мать его желала, чтобы он говел, и что это отчасти требовалось общественным мнением, —
по службе приходилось беспрестанно присутствовать на молебнах, освящениях, благодарственных и тому подобных службах: редкий
день проходил, чтобы не было какого-нибудь отношения к внешним формам
религии, избежать которых нельзя было.
По возвращении с этих работ я занялся вычерчиванием съемок. Н.А. Десулави ботанизировал на берегу моря, а П.П. Бордаков все эти
дни проводил с Дерсу. Он расспрашивал его об охоте на тигров, о
религии и загробной жизни.
— То другое
дело, тем не позволяли новой
религии исповедовать; а у вас с нами очень небольшая разница… Ты
по поповщине?
В
деле религии он заявляет претензию, чтоб бог, без всяких с его стороны усилий, motu proprio [
по собственному почину] посылал ангелов своих для охраны его.
От последней мысли своей губернский предводитель даже в лице расцвел, но Марфин продолжал хмуриться и сердиться.
Дело в том, что вся эта предлагаемая Крапчиком система выжидания и подглядывания за сенатором претила Марфину, и не столько
по исповедуемой им
религии масонства, в которой он знал, что подобные приемы допускались, сколько
по врожденным ему нравственным инстинктам: Егор Егорыч любил действовать лишь прямо и открыто.
— Все это не наше
дело, и я совершенно не понимаю, что вы разумеете под оригинальным выражением «верует в обезьяну».
По моему мнению, не следовало бы обогащать историю
религий вновь изобретаемыми культами. Относительно же нанесенного вам оскорбления вам следовало бы привлечь его к суду. А самое лучшее было бы для вас — оставить нашу гимназию. Это был бы наилучший исход и для вас лично, и для гимназии.
Граф ничего не приводил в опровержение этого мнения: он, по-видимому, и сам
разделял опасение попасть в ад, но только он не мог переменить веры, потому что имел такой взгляд, что честный человек обязан жить и умереть в той
религии, в какой он родился.
Ввечеру того же
дни узнал он, что ростовщик умер и что собираются уже хоронить его
по обрядам его
религии.
Марья Ивановна. А совершенное равнодушие к семье и прямо idée fixe [навязчивая идея (франц.)] — Евангелие. Он читал целыми
днями,
по ночам не спал, вставал, читал, делал заметки, выписки, потом стал ездить к архиереям, к старцам, все советоваться об
религии.
Это была эстафета от полковника Пшецыньского, который объяснял, что, вследствие возникших недоразумений и волнений между крестьянами деревни Пчелихи и села Коршаны, невзирая на недавний пример энергического укрощения в селе Высокие Снежки, он, Пшецыньский, немедленно,
по получении совместного с губернатором донесения местной власти о сем происшествии, самолично отправился на место и убедился в довольно широких размерах новых беспорядков, причем с его стороны истощены уже все меры кротости, приложены все старания вселить благоразумие, но ни голос совести, ни внушения власти, ни слова святой
религии на мятежных пчелихинских и коршанских крестьян не оказывают достодолжного воздействия, — «а посему, — писал он, — ощущается необходимая и настоятельнейшая надобность в немедленной присылке военной силы; иначе невозможно будет через
день уже поручиться за спокойствие и безопасность целого края».
Дело в том, что наука строится
по известным заданиям, она ставит себе лишь определенные проблемы, а соответственно сосредоточивает и свое внимание лишь на известных явлениях, отметая другие (напр., очевидно, что вся религиозно-историческая наука при ее основоположном и методическом рационализме строится на принципиальном отрицании чуда, и поэтому все элементы чудесного в
религии, без которых, быть может, нельзя и понять последнюю, она относит к области легенд и сказок).
Религиозная жизнь,
по IIIлейермахеру, является третьей стороной жизни, существующей рядом с двумя другими, познанием и действованием, и выражает собой область чувства, ибо «такова самобытная область, которую я хочу отвести
религии, и притом всецело ей одной… ваше чувство… вот ваша религиозность… это не ваши познания или предметы вашего познания, а также не ваши
дела и поступки или различные области вашего действования, а только ваши чувства…
Религия есть частное
дело по отношению к буржуазному государству.
За это на Хехлунда очень резко напали, он подвергся очень дурному обращению со стороны Ярославского, [См. Ярославский «На антирелигиозном фронте» и «Против
религии и церкви».] главного специалиста
по антирелигиозной пропаганде, ему объяснили, что
религия не есть частное
дело внутри коммунизма.
Когда же христианство предлагается как долг и идеал народу, он
по естественному чувству самосохранения ищет средств обезопасить себя от «всепоядающего огня»
религии, от истребляющих молний неба — и находит это средство в самостоятельной, объективной ценности церковного символа, религиозной формы, доброго
дела — в православии, правоверии и обрядоверии».
Вечеринка была грандиозная, — первый опыт большой вечеринки для смычки комсомола с беспартийной рабочей молодежью. Повсюду двигались сплошные толпы девчат и парней. В зрительном зале должен был идти спектакль, а пока оратор из МГСПС [Московский городской совет профессиональных союзов.] скучно говорил о борьбе с пьянством, с жилищной нуждой и
религией. Его мало слушали, ходили
по залу, разговаривали. Председатель юнсекции то и
дело вставал, стучал карандашиком
по графину и безнадежно говорил...
Схариа умел этого так остеречь в
деле религии, что он, боясь в молодом человеке нескромности, свойственной его летам и опасной
по близости его к великому князю, никогда не говорил с Антоном о предметах религиозных.
Если читающие каждый
день такие известия и не спрашивают себя, как примирить такие, совершаемые
по повелению высшей власти
дела, не говорю уже с евангелием, но с 6-ой заповедью Моисея, то не могут противоречия эти не отозваться в душе людей и пренебрежением к заповедям, к
религии вообще и к власти, совершающей
дела, явно противные и религиозному закону и совести.