Неточные совпадения
Конечно, это недоразумение не могло бы быть продолжительно;
по мере приближения развязки, расспросы Крюковой делались бы настойчивее; она или высказала бы, что у ней есть особенная
причина знать истину, или Лопухов или
Вера Павловна догадались бы, что есть какая-то особенная надобность в ее расспросах, и двумя — тремя неделями, быть может, несколькими днями позже дело все-таки пришло бы к тому же, к чему пришло несколько раньше, благодаря неожиданному для Крюковой появлению Кирсанова в мастерской.
Что за чудо? Лопухов не умел вспомнить ничего, чем бы мог оскорбить его, да это и не было возможно, при их уважении друг к другу, при горячей дружбе.
Вера Павловна тоже очень усердно вспоминала, не она ли чем оскорбила его, и тоже не могла ничего отыскать, и тоже знала,
по той же
причине, как у мужа, что это невозможно с ее стороны.
Прожили мы в этом спокойствии года три; все это время я находился безотлучно при Асафе,
по той
причине, что должен был еще в
вере себя подкрепить, да и полюбил он меня крепко, так что и настоятельство мне передать думал.
Вот он и бежал; старую
веру, слышь, принял, да потом нашими благоприятелями и уставлен к нам пастырем! И ума-то даже хитрого не имел, да, видно,
по этой
причине и полюбился нашим милостивцам, что на нем подозренья держать было нельзя; весь он был в их руках.
Догадавшись, что сглупил свыше меры, — рассвирепел до ярости и закричал, что «не позволит отвергать бога»; что он разгонит ее «беспардонный салон без
веры»; что градоначальник даже обязан верить в бога, «а стало быть, и жена его»; что молодых людей он не потерпит; что «вам, вам, сударыня, следовало бы из собственного достоинства позаботиться о муже и стоять за его ум, даже если б он был и с плохими способностями (а я вовсе не с плохими способностями!), а между тем вы-то и есть
причина, что все меня здесь презирают, вы-то их всех и настроили!..» Он кричал, что женский вопрос уничтожит, что душок этот выкурит, что нелепый праздник
по подписке для гувернанток (черт их дери!) он завтра же запретит и разгонит; что первую встретившуюся гувернантку он завтра же утром выгонит из губернии «с казаком-с!».
Григорий Иваныч был сын малороссийского дворянина, священника, имевшего около ста душ крепостных крестьян; прадед его, турок, не знаю,
по каким
причинам, выехал из Турции, принял христианскую
веру, женился и поселился в Малороссии.
Известное дело, что охотники-простолюдины — все без исключения суеверны, суеверны гораздо более, чем весь остальной народ, и, мне кажется, нетрудно найти тому объяснение и
причину: постоянное,
по большей части уединенное, присутствие при всех явлениях, совершающихся в природе, таинственных, часто необъяснимых и для людей образованных и даже ученых, непременно должно располагать душу охотника к
вере в чудесное и сверхъестественное.
— Нет, вы насчет
веры оставьте: это вы, кажется, сомневаетесь и все
по естеству думаете, будто тут собственная Катина
причина есть, а я крепко верю, что во всем этом один Иван Яковлевич причинен; а чувства мои вы увидите, когда мне с Катею в мою мастерскую шампанское пришлете.
Одна из самых древних и самых глубоких
по мысли
вер была
вера индусов.
Причиной того, что она не стала
верой всемирной и не дала для жизни людей тех плодов, какие она могла дать, было то, что учителя ее признали людей неравными и разделили их на касты. Для людей, признающих себя неравными, не может быть истинной
веры.
Доказательства бытия Божия вообще уже самым появлением своим свидетельствуют о наступлении кризиса в религиозном сознании, когда
по тем либо иным
причинам иссякают или затягиваются песком источники религиозного вдохновения, непосредственно сознающего себя и откровением, но та
вера, которая призывается сказать горе: «двинься в море» [«Иисус же сказал им в ответ:…если будете иметь
веру и не усомнитесь… то… если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет» (Мф. 21:21).], не имеет, кажется, ровно никакого отношения к доказательствам.
Очень вероятно, что
по той же
причине я проникся самой трогательной
верой в добродетель Магнуса и ждал к ночи — безоблачного счастья.
В усадьбе все шло по-прежнему. Ксения Яковлевна была относительно спокойна.
Причиной тому была Домаша. Она сумела вселить в свою хозяйку-подругу
веру в счастливую звезду Ермака Тимофеевича.
Вера же наша, несомненно, страдает и подвергается самым ужасным, почти неслыханным в христианстве порицаниям не
по влиянию «заносных учений», на которые мы охочи всё сваливать, а
по причинам, зависящим от устройства нашей церкви.
Особенно он не благоволил к немцам, которых не находил возможности уважать
по двум
причинам: во-первых, что они «тонконоги», а во-вторых —
вера их ему не нравилась — «святителей не почитают».