Неточные совпадения
Но, прочтя потом историю церкви католического писателя и историю церкви
православного писателя и увидав, что обе церкви, непогрешимые по сущности своей, отрицают одна другую, он разочаровался и в Хомяковском
учении о церкви, и это здание рассыпалось таким же прахом, как и философские постройки.
Появление славянофилов как школы и как особого
ученья было совершенно на месте; но если б у них не нашлось другого знамени, как
православная хоругвь, другого идеала, как «Домострой» и очень русская, но чрезвычайно тяжелая жизнь допетровская, они прошли бы курьезной партией оборотней и чудаков, принадлежащие другому времени.
Правые
православные круги, почитавшие себя наиболее ортодоксальными, утверждали даже, что соборность есть выдумка Хомякова, что
православная свобода у Хомякова несет на себе печать
учения Канта и немецкого идеализма об автономии.
«Что вы подобное
учение опираете на
православную церковь, это я еще понимаю: она всегда была опорою кнута и угодницей деспотизма; но Христа-то зачем вы примешали тут?..
Буллу свою начинает он жалобою на диавола, который куколь сеет во пшенице, и говорит: «Узнав, что посредством сказанного искусства многие книги и сочинения, в разных частях света, наипаче в Кельне, Майнце, Триере, Магдебурге напечатанные, содержат в себе разные заблуждения,
учения пагубные, христианскому закону враждебные, и ныне еще в некоторых местах печатаются, желая без отлагательства предварить сей ненавистной язве, всем и каждому сказанного искусства печатникам и к ним принадлежащим и всем, кто в печатном деле обращается в помянутых областях, под наказанием проклятия и денежныя пени, определяемой и взыскиваемой почтенными братиями нашими, Кельнским, Майнцким, Триерским и Магдебургским архиепископами или их наместниками в областях, их, в пользу апостольской камеры, апостольскою властию наистрожайше запрещаем, чтобы не дерзали книг, сочинений или писаний печатать или отдавать в печать без доклада вышесказанным архиепископам или наместникам и без их особливого и точного безденежно испрошенного дозволения; их же совесть обременяем, да прежде, нежели дадут таковое дозволение, назначенное к печатанию прилежно рассмотрят или чрез ученых и
православных велят рассмотреть и да прилежно пекутся, чтобы не было печатано противного вере
православной, безбожное и соблазн производящего».
— И он, хотя в молодости своей, сколько мне это известно, был розенкрейцер, но потом, после знакомства своего с
учением православных аскетов, он перешел к мартинистам.
На моих глазах, как я говорил, по случаю моей книги, в продолжение многих лет
учение Христа и его собственные слова о непротивлении злу были предметом насмешек, балаганных шуток и церковники не только не противились этому, но поощряли это кощунство; но попробуйте сказать непочтительное слово о безобразном идоле, кощунственно развозимом по Москве пьяными людьми под именем Иверской, и поднимется стон негодования этих самых
православных церковников.
Человек, наученный церковью тому кощунственному
учению о том, что человек не может спастись своими силами, а что есть другое средство, неизбежно будет прибегать к этому средству, а не к своим силам, на которые, его уверяют, грех надеяться.
Учение церковное — всякое, с своим искуплением и таинствами, исключает Христово
учение, тем более
учение православное с своим идолопоклонством.
Православный катехизис говорит: «Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенное между собою в одно целое одним божественным
учением и таинствами под управлением и руководством богоустановленной иерархии», разумея под богоустановленной иерархией именно греческую иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
И пусть не говорят, что
православные учителя полагают сущность
учения в чем-либо другом, а что это только древние формы, которые не считается нужным разрушать.
Особой оригинальности или философской ясности суждения автора «Изложения
православной веры» не имеют, сравнительно с
учениями св. Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника, однако высокий вероучительный авторитет этого произведения заставляет с особенным вниманием относиться к его идеям, в частности и по вопросу об «апофатическом» богословии. Приведенные суждения даже текстуально близки к соответственным местам из сочинений Ареопагита, святых Максима, Василия Великого и др.
Учение об ангелах, по данным
православной литургики, есть не выполненная еще задача.], а также иконографии [Изображения ангелов помещаются на северных и южных дверях алтаря.
А патер все страстнее и страстнее говорил о католической религии, о папе, о тех утешениях и радостях, которые дает католичество, и как бы мимоходом делал неодобрительные отзывы о «схизме», сетуя, что схизматики, разумея под ними
православных, не просветлены истинным
учением.
Антропология
православная мало разработана, но для нее в центре стоит
учение об образе и подобии Божьем в человеке, т. е. человек сотворен духовным существом.
На суде по делу 1 марта, на вопрос
православный ли он, он ответил: «Крещен в православии, но православие отрицаю, хотя сущность
учения Иисуса Христа признаю.
Во время этих аудиенций его святейшество подробно расспрашивал о России, о возможности среди этих варваров-схизматиков, как называл папа
православных, насадить истенное Христово
учение римско-католической церкви.
Но Петр Федорович не особенно охотно подчинялся
учению и догматам
православной церкви.
Недавно у меня была в руках поучительная в этом отношении переписка
православного славянофила с христианином-революционером. Один отстаивал насилие войны во имя угнетенных братьев-славян, другой — насилие революции во имя угнетенных братьев — русских мужиков. Оба требуют насилия, и оба опираются на
учение Христа.
Верующий католик, протестант,
православный на вопрос: зачем он живет так, как он живет, т. е. противно тому
учению Христа бога, которое он исповедует? всегда вместо прямого ответа начинает говорить о плачевном состоянии безверия нынешнего поколения, о злых людях, производящих безверие, и о значении и будущности истинной церкви.
То же, что сказано, что я «посвятил свою литературную деятельность и данный мне от бога талант на распространение в народе
учений, противных Христу и церкви» и т. д., и что «я в своих сочинениях и письмах, во множестве рассеваемых мною так же, как и учениками моими, по всему свету, в особенности же в пределах дорогого отечества нашего, проповедую с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов
православной церкви и самой сущности веры христианской», — то это несправедливо.