Неточные совпадения
Но
признание священной
власти монарха переходит в
признание священной
власти народа, потом и
власти пролетариата.
Она в ярких красках описывала положение актрис, танцовщиц, которые не подчиняются мужчинам в любви, а господствуют над ними: «это самое лучшее положение в свете для женщины, кроме того положения, когда к такой же независимости и
власти еще присоединяется со стороны общества формальное
признание законности такого положения, то есть, когда муж относится к жене как поклонник актрисы к актрисе».
Формально принятые, эти две сентенции — чистая таутология, но, таутология или нет, — она прямо вела к
признанию предержащих
властей, к тому, чтоб человек сложил руки, этого-то и хотели берлинские буддаисты.
Статья 402 «Устава» разрешает приамурскому генерал-губернатору «содержать на казенном довольствии тех из сахалинских поселенцев, кои, по
признанию местных
властей, не имеют к тому собственных средств».
Если в прежнее время, во времена Рима, в Средние века, случалось, что христианин, исповедуя свое учение, отказывался от участия в жертвах, от поклонения императорам, богам, или в Средние века от поклонения иконам, от
признания папской
власти, то отрицания эти, во-первых, были случайны: человек мог быть поставлен в необходимость исповедания своей веры и мог прожить жизнь, не будучи поставлен в эту необходимость.
И потому сила эта не может хотеть от нас того, что неразумно и невозможно: устроения нашей временной, плотской жизни, жизни общества или государства. Сила эта требует от нас того, что одно несомненно, и разумно, и возможно: служения царствию божию, т. е. содействия установлению наибольшего единения всего живущего, возможного только в истине, и потому
признания открывшейся нам истины и исповедания ее, того самого, что одно всегда в нашей
власти.
Она не дошла, правда, до того, чтобы Глафира Львовна ей поверила свою тайну; она имела даже великодушие не вынуждать у нее
признания, потому что это было вовсе не нужно: она хотела иметь Глафиру Львовну в своей
власти — и успех был несомненен.
Предстоящее изменение устройства жизни людей нашего христианского мира состоит в замене насилия любовью, в
признании возможности, легкости, блаженства жизни, основанной не на насилии и страхе его, а на любви. И потому произойти это изменение никак не может от насилия
власти.
Если в старину, когда каждый народ подчинялся одной неограниченной
власти своего верховного обоготворяемого владыки и представлялся сам себе как бы островом среди постоянно стремящегося залить его океана, если тогда патриотизм и имел смысл и представлялся добрым делом, то в наше время, когда пережитое уже народами чувство требует от людей прямо противоположного тому, чего требует их разум, нравственное чувство, религия —
признания равенства и братства всех людей, патриотизм не может представляться не чем иным, как только самым грубым суеверием.
Признание верховенства личности означает метафизическое неравенство, различение, несогласие на смешение, утверждение качества против
власти количества.
Власть авторитета как явления духа, а не явления физической силы предполагает свободу в его
признании, свободное наделение его качествами духовной авторитетности.
Среди царства тупо-высокомерной, неповоротливой и нетерпимой
власти, брезгливо пренебрегавшей интересами подвластных, знавшей лишь одно требование: «не рассуждать», вдруг зародилась новая весело-молодая
власть, сильная не принуждением, а всеобщим
признанием, державшаяся глубоко-проникавшими корнями в вырастившей ее почве.
Объективация духа, которая ведет к
признанию священными структуры Церкви, как социального института, иерархической
власти, государства, национального родового быта и пр., роковым образом переходит в идолопоклонство.
—
Власти и
признания своих качеств можно добиться и без таких, извините меня, суетных мечтаний… Да и Нина Сергеевна, сколько я ее разумею, далека от всего подобного…
После того смел ли барон, весь во
власти честолюбия, думавший только о возвышении своем, допустить до себя и мысль, чтоб
признанием сына-лекаря, отчужденного от него с малолетства, омрачить навеки фамильный щит свой, который он сам сочетал с щитом одной венчанной особы; смел ли открытием обмана раздражить своего повелителя?
Религия Христа несовместима с
признанием буржуазных ценностей, с преклонением перед богатством,
властью, славой, наслаждениями мира.
Правда, в сообщении этом говорится, что в присланной фотография есть некоторое сходство с Савиным, но между сходством и утвердительным
признанием личности целая пропасть, а мы не можем предположить, чтобы русские
власти, разыскивающие и преследующие Савина, не знали бы его, или не нашли бы лиц, знающих его настолько, чтобы дать положительный ответ.
Новая история отвергла прежние верования, не поставив на место их нового воззрения, и логика положения заставила историков, мнимо отвергших божественную
власть царей и фатум древних, притти другим путем к тому же самому: к
признанию тoгo, что 1) народы руководятся единичными людьми, и 2) что существует известная цель, к которой движутся народы и человечество.
Историки, по старой привычке
признания божественного участия в делах человечества, хотят видеть причину события в выражении воли лицà, облеченного
властью; но заключение это не подтверждается ни рассуждением, ни опытом.
Так что если бы решение вопроса об освобождении себя от извращенного христианского учения и вытекающего из него допущения насилия, нарушающего любовь, и
признание христианского учения в его истинном значении зависело только от людей цивилизованных, пользующихся в нашем обществе в материальном отношении лучшим, в сравнении с большинством рабочего народа, положением, то предстоящий переход людей от жизни, основанной на насилии, к жизни, основанной на любви, еще не был бы так близок и настоятелен, как он близок и настоятелен теперь и особенно у нас в России, где огромное большинство народа, более двух третей, еще не развращено ни богатством, ни
властью, ни цивилизацией.