Неточные совпадения
Помню даже промелькнувшую тогда одну догадку: именно безобразие и бессмыслица той последней яростной вспышки его при известии о Бьоринге и отсылка оскорбительного тогдашнего письма; именно эта крайность и могла служить как бы пророчеством и предтечей самой радикальной перемены в чувствах его и близкого возвращения его
к здравому смыслу; это должно было быть почти как в болезни, думал я, и он именно должен был
прийти к противоположной
точке — медицинский эпизод и больше ничего!
Отвлеченный социологизм, как целое миросозерцание, обнаруживает свою непригодность во всех отношениях, он
приходит к концу и должен уступить место более глубоким и широким
точкам зрения.
Но чем более я думаю о том, как сойти христианству с мертвой
точки и вступить на новый творческий путь, тем более
прихожу к тому, что это есть путь эсхатологического христианства, верного мессианской идее.
Эта
точка зрения фатально должна
прийти к метафизике панлогизма, так как признает исключительно рациональность, логичность бытия и бытийственность исключительно рационального, логического.
Работа в газете шла чередом. Я уже привык
к ней и относился
к печатным строчкам с гонорарной
точки зрения. Во всяком случае, работа была интересная и очень полезная, потому что вводила в круг новых знаний и новых людей. Своих товарищей-репортеров я видал очень редко, за исключением неизменного Фрея. «Академия» попрежнему сходилась в трактире Агапыча или в портерной.
Прихожу раз утром, незадолго до масленицы, с отчетом в трактир.
После долгого раздумья и самого тщательного исследования вопроса со всех его сторон и со всех
точек зрения Головинский
пришел к тому заключению, что теперь можно нанести последний решительный удар, чтобы «добыть старуху», как выражался про себя делец.
Отступив от мира и рассматривая его с отрицательной
точки, им не захотелось снова взойти в мир; им показалось достаточным знать, что хина лечит от лихорадки, для того чтоб вылечиться; им не
пришло в голову, что для человека наука — момент, по обеим сторонам которого жизнь: с одной стороны — стремящаяся
к нему — естественно-непосредственная, с другой — вытекающая из него — сознательно-свободная; они не поняли, что наука — сердце, в которое втекает темная венозная кровь не для того, чтоб остаться в нем, а чтоб, сочетавшись с огненным началом воздуха, разлиться алой артериальной кровью.
В наивности и неумелости они не уступают самому простодушному из тех людей, которые всю жизнь идут в сторону от прямой дороги, воображая, что — все равно —
придут к той же
точке.
Как для того, чтобы застуженная ниже
точки замерзания жидкость
пришла в свойственную ей форму кристаллов, нужен толчок, так для перехода человечества
к той форме жизни, которая ему свойственна, нужно нравственное усилие, то усилие, которым берется царство божие.
Она порождается осознанной неадекватностью мышления своему предмету или своим заданиям, она обнаруживает недостаточность сил человеческого разума, который на известной
точке принужден останавливаться, ибо
приходит к обрыву и пропасти, а вместе с тем не может не идти до этой
точки.
Ложная наука, взявшая за исходную
точку отсталое представление о жизни, при котором не видно то противоречие жизни человеческой, которое составляет главное ее свойство, — эта мнимая наука в своих последних выводах
приходит к тому, чего требует грубое большинство человечества, —
к признанию возможности блага одной личной жизни,
к признанию для человека благом одного животного существования.
«Людовика XVI казнили за то, что они говорили, что он был бесчестен и преступник (
пришло Пьеру в голову), и они были правы с своей
точки зрения, так же как правы и те, которые за него умирали мученическою смертью и причисляли его
к лику святых.