Неточные совпадения
— И будете вы платить мне дани многие, — продолжал князь, — у кого овца ярку
принесет, овцу на меня отпиши, а ярку себе оставь; у кого
грош случится, тот разломи его начетверо: одну часть мне отдай, другую мне же, третью опять мне, а четвертую себе оставь. Когда же пойду на войну — и вы идите! А до прочего вам ни до чего дела нет!
— Мне не нужно спрашивать, — сказал Сергеи Иванович, — мы видели и видим сотни и сотни людей, которые бросают всё, чтобы послужить правому делу, приходят со всех сторон России и прямо и ясно выражают свою мысль и цель. Они
приносят свои
гроши или сами идут и прямо говорят зачем. Что же это значит?
Тем не менее газетная машина, однажды пущенная в ход, работает все бойчее и бойчее. Без идеи, без убеждения, без ясного понятия о добре и зле, Непомнящий стоит на страже руководительства, не веря ни во что, кроме тех пятнадцати рублей, которые
приносит подписчик, и тех
грошей, которые один за другим вытаскивает из кошеля кухарка. Он даже щеголяет отсутствием убеждений, называя последние абракадаброю и во всеуслышание объявляя, что ни завтра, ни послезавтра он не намерен стеснять себя никакими узами.
Купит буржуа книжку (и цена ей —
грош),
принесет ее домой — и сам рад, и в семье все рады.
Кукушкина. Теперь возьмите: холостого человека проситель за какое-нибудь дело позовет в трактир, угостит обедом, да и все тут. Денег истратят много, а пользы ни на
грош. А женатый-то, Аким Акимыч, скажет просителю: на что мне твои обеды, я пойду лучше с женою пообедаю, семейным образом, тихо, в своем угле, а ты мне дай чистыми. Да деньги-то
принесет. Так оно две выгоды: и трезвый придет да и с деньгами… Который вы год женаты?
Так и знай — который человек много жалуется на все, да охает, да стонет —
грош ему цена, не стоит он жалости, и никакой пользы ты ему не
принесешь, ежели и поможешь…
И ведь знает сам, что никакой себе пользы не
принесет стонами; лучше всех знает, что он только напрасно себя и других надрывает и раздражает; знает, что даже и публика, перед которой он старается, и все семейство его уже прислушались к нему с омерзением, не верят ему ни на
грош и понимают про себя, что он мог бы иначе, проще стонать, без рулад и без вывертов, а что он только так со злости, с ехидства балуется.
Одна только старая Прися
принесла жидовке два десятка яиц да половину новины и отдала за сколько-то
грошей, что осталась должна шинкарю.
Долго, долго всё селение
Волновалось в этот день.
Где
гроши какие медные
Были спрятаны в мотках,
Всё достали бабы бедные,
Ходят в новеньких платках.
Две снохи за ленту пеструю
Расцарапалися в кровь.
На Феклушку, бабу вострую,
Раскудахталась свекровь.
А потом и коробейников
Поругала баба всласть:
«
Принесло же вас, мошейников!
Вот уж подлинно напасть!
Вишь вы жадны, как кутейники.
Из села бы вас колом...
— Ты в дом
принесла хоть
грош какой-нибудь, когда я тебя брал-то? А? Хоть гривенник дырявый ты
принесла?
— То-то вот — «все ж таки». Как это ты мог сказать: не мое делом? А если, упаси господи, беда якая случится?.. Жаль мужика, пропадает ни за
грош, — совсем уж другим тоном обратился сотский ко мне. — Трудящий он, старательный человяка… И уж чего-чего он ни делал: к попу водил свою Ониську отчитывать, господину вряднику жалобу
приносил… ничего пользы нет. Он и к Недильке даже ходил…
По мне же, для человека должно быть более чем безразлично, что после его смерти, или даже при жизни, люди, совершенно незнакомые, живущие часто очень далеко, зачастую совершенно равнодушно будут повторять на его счет похвалы, которые в большинстве случаев не
приносят никакой осязательной пользы, или, в крайнем случае, —
гроши.