Неточные совпадения
Степан Аркадьич знал, что когда Каренин начинал говорить о том, что делают и думают они, те самые, которые не хотели принимать его проектов и были
причиной всего
зла в России, что тогда уже близко было к концу; и потому охотно отказался теперь от принципа свободы и вполне согласился. Алексей Александрович замолк, задумчиво перелистывая свою рукопись.
— Ваше сиятельство, — сказал Муразов, — кто бы ни был человек, которого вы называете мерзавцем, но ведь он человек. Как же не защищать человека, когда знаешь, что он половину
зол делает от грубости и неведенья? Ведь мы делаем несправедливости на всяком шагу и всякую минуту бываем
причиной несчастья другого, даже и не с дурным намереньем. Ведь ваше сиятельство сделали также большую несправедливость.
Ах! этот человек всегда
Причиной мне ужасного расстройства!
Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и
зол!
Ощупью жили бедные предки наши; не окрыляли и не сдерживали они своей воли, а потом наивно дивились или ужасались неудобству,
злу и допрашивались
причин у немых, неясных иероглифов природы.
Рассердит ли его какой-нибудь товарищ, некстати скажет ему что-нибудь, он надуется, даст разыграться
злым чувствам во все формы упорной вражды, хотя самая обида побледнеет, забудется
причина, а он длит вражду, за которой следит весь класс и больше всех он сам.
Он был очень пожилых лет, болезненный, худой, с отталкивающей наружностию, с
злыми и лукавыми чертами, с несколько клерикальным видом и жесткими седыми волосами на голове. Прежде чем я успел сказать десять слов о
причине, почему я просил аудиенции у министра, он перебил меня словами...
Штофф только улыбнулся. Он никогда не оскорблялся и славился своим хладнокровием. Его еще никто не мог вывести из себя, хотя случаев для этого было достаточно. Михей Зотыч от всей души возненавидел этого увертливого немца и считал его главною
причиной всех грядущих
зол.
Нельзя отрицать язычества, безумно видеть в нем
злой соблазн; язычество было подлинным откровением, но первоначальным, неполным, односторонним, и были глубокие, мистические
причины гибели язычества как религии.
Тут не только не было и тени чьей-либо «
злой воли», но даже самая
причина несчастия скрыта где-то в глубине таинственных и сложных процессов жизни.
Я понял его мысль, вынул из кошелька… и, дав ему, советовал, что, приехав в Петербург, он продал бы бумагу свою на вес разносчикам для обвертки; ибо мнимое маркизство скружить может многим голову, и он
причиною будет возрождению истребленного в России
зла — хвастовства древния породы.
Внешним поводом для этой сенсации послужило то, что дворянин"занимается несвойственными дворянскому званию поступками"; действительною же, внутреннею
причиной служило просто желание к чему-нибудь придраться, на ком-нибудь сорвать накипевшее
зло. Вся окрестность загудела; дворяне негодовали, мужики-торгаши посмеивались, даже крестьянская масса — и та с каким-то пренебрежительным любопытством присматривалась.
Конечно, сударь, и отец и дед мой, все были люди семьянистые, женатые; стало быть, нет тут греха. Да и бог сказал:"Не добро быти единому человеку". А все-таки какая-нибудь
причина тому есть, что писание, коли порицает какую ни на есть вещь или установление или деяние, не сравнит их с мужем непотребным, а все с девкой жидовкой, с женой скверной. Да и Адам не сам собой в грехопадение впал, а все через Евву. Оно и выходит, что баба всему будто на земле
злу причина и корень.
— Коли
злой человек, батюшка, найдет, так и тройку остановит. Хоть бы наше теперь дело: едем путем-дорогой, а какую защиту можем сделать? Ни оружия при себе не имеешь… оробеешь… а он, коли на то пошел, ему себя не жаль, по той
причине, что в нем — не к ночи будь сказано — сам нечистой сидит.
— «Хотя и не вешается мне на шею», — продолжал диктовать Петр Иваныч. Александр, не дотянувшись до него, поскорей сел на свое место. — А желает добра потому, что не имеет
причины и побуждения желать
зла и потому что его просила обо мне моя матушка, которая делала некогда для него добро. Он говорит, что меня не любит — и весьма основательно: в две недели нельзя полюбить, и я еще не люблю его, хотя и уверяю в противном».
«Самолюбие, мечтательность, преждевременное развитие сердечных склонностей и неподвижность ума, с неизбежным последствием — ленью, — вот
причины этого
зла. Наука, труд, практическое дело — вот что может отрезвить нашу праздную и больную молодежь».
Всё это
зло существует по какой-то другой, как будто не зависимой от сознания людей,
причине.
Эти вооружения, будучи производимы якобы для защиты, в свою очередь представляют из себя
зло, так как поддерживают недоверие и в то же время являются
причиной той всеобщей экономической неурядицы, которая не позволяет приступить, при благоприятных условиях, к тем вопросам о труде и нужде, которые должны были бы быть первые на очереди.
В-3-х, конгресс выразил желание, чтобы все учителя истории обращали внимание юношества на страшное
зло, которое война всегда причиняла человечеству, и на то обстоятельство, что в большинстве случаев войны возникали вследствие весьма незначительных
причин.
Так что то самое, чем защитники государственности пугают людей, тем, что если бы не было насилующей власти, то
злые властвовали бы над добрыми, это-то самое, не переставая, совершалось и совершается в жизни человечества, а потому упразднение государственного насилия не может ни в каком случае быть
причиною увеличения насилия
злых над добрыми.
Аксютка ревновала с утра до вечера, и не без
причины, а Малыш колотил ее с утра до вечера, и также не без
причины, потому что одно только полено, и то не надолго, могло зажимать ей рот, унимать ее
злой язык.
Суслов (
зло). Терпение, юноша! Я до сего дня молча терпел ваши выходки!.. Я хочу сказать вам, что, если мы живем не так, как вы хотите, почтенная Марья Львовна, у нас на то есть свои
причины! Мы наволновались и наголодались в юности; естественно, что в зрелом возрасте нам хочется много и вкусно есть, пить, хочется отдохнуть… вообще наградить себя с избытком за беспокойную, голодную жизнь юных дней…
Злые языки начали звонить. Про Квашнина еще до его приезда ходило на заводе так много пикантных анекдотов, что теперь никто не сомневался в настоящей
причине его внезапного сближения с семейством Зиненок. Дамы говорили об этом с двусмысленными улыбками, мужчины в своем кругу называли вещи с циничной откровенностью их именами. Однако наверняка никто ничего не знал. Все с удовольствием ждали соблазнительного скандала.
В нем обозначалось, что"дворовый человек Никанор Дмитриев был одержим болезнию, по медицинской части недоступною; и эта болезнь зависящая от
злых людей; а
причиной он сам, Никанор, ибо свое обещание перед некою девицей не сполнил, а потому она через людей сделала его никуда не способным, и если б не я в этих обстоятельствах объявился ему помощником, то он должен был совершенно погибнуть, как червь капустная; но аз, надеясь на всевидящее око, сделался ему подпорой в его жизни; а как я оное совершил, сне есть тайна; а ваше благородие прошу, чтоб оной девице впредь такими
злыми качествами не заниматься и даже пригрозить не мешает, а то она опять может над ним злодействовать".
А"мерзавец"между тем продолжает:"Нынче все так: пропаганды проповедуют да иностранные образцы вводить хотят, а позвольте узнать, где корень-причина
зла?"Кабы я умен был, мне бы заплатить, да и удрать, а я, вместо того, рассердился.
Директор был несколько озадачен; но обозлившийся главный надзиратель возразил ей, «что она сама, по своей безрассудной горячности, портит все дело; что в отсутствие его она пользовалась слабостью начальства, брала сына беспрестанно на дом, беспрестанно приезжала в гимназию, возвращалась с дороги, наконец через два месяца опять приехала, и что, таким образом, не дает возможности мальчику привыкнуть к его новому положению; что
причиною его болезни она сама, а не строгое начальство и что настоящий ее приезд наделает много
зла, потому что сын ее, который уже выздоравливал, сегодня поутру сделался очень болен».
— Молодые господа наши, сын да дочь, в Питере живут… мы их николи и в глаза-то не видали… вестимо, братцы, кабы они здесь жили или понаведывались, примерно, хошь на время, так ина была бы
причина… у нас господа по отцу, добрые, хорошие, грех сказать, чтобы
зла кому пожелали, дай им господь за то много лет здравствовать!
Но в них ли было главное
зло в этом случае и можно ли было их уничтожить без изменения
причин, которые их производили?
— Вероятно он мне не желает
зла, но зато я имею сильную
причину его ненавидеть. Разве когда он сидел здесь против вас, блистая золотыми эполетами, поглаживая белый султан, разве вы не чувствовали, не догадались с первого взгляда, что я должен непременно его ненавидеть? О, поверьте, мы еще не раз с ним встретимся на дороге жизни и встретимся не так холодно, как ныне. Да, я пойду к этому князю, какое-то тайное предчувствие шепчет мне, чтобы я повиновался указаниям судьбы.
Начал говорить ему о
причинах унижения человека, о
злой борьбе за кусок хлеба, о невозможности сохранить себя в стороне от этой свалки, о справедливости жизни, нещадно карающей того, кто только берёт у неё и ничего не хочет отдать из души своей.
Князь Щербатов, в своем сочинении «О повреждении нравов в России», главною
причиною всего
зла полагает сластолюбие.
Для получения ответа на этот вопрос раскройте историю любого народа и прочтите описание одного из тех ста тысяч сражений, которые вели люди в угоду закона борьбы. На этих войнах убито несколько миллиардов людей, так что в каждом из тех сражений загублено больше жизней, перенесено больше страданий, чем бы их накопилось веками по
причине непротивления
злу.
Быть довольным провидением (хотя бы оно предназначило нам сейчас в нашей земной жизни самый трудный путь) в высшей степени важно и для того, чтобы не терять среди тягостной жизни мужества, и, главное, для того, чтобы, не сваливая вину на судьбу, не упускать из виду нашей собственной вины, которая и есть единственная
причина всех
зол.
Есть такие люди, которые любят сердиться и сердятся и вредят людям без всякой
причины. Можно понять, зачем скупой человек обижает других: он хочет завладеть имуществом, чтобы самому обогатиться; он вредит людям для своей пользы.
Злой же человек вредит другим без всякой для себя выгоды. Какое безумство!
Или еще:
зло есть неразумное движение естественных сил по ошибочному суждению к чему-либо иному помимо цели, целью же называю
Причину сущего, к которой естественно влечется все» [Вопросоответы к Фалассию.
«Коротко говоря, благо происходит из единственной и целостной
причины,
зло же из многих и частных недостатков.
Отыскивая
причины социального
зла в несовершенствах той или иной социальной функции, социологи обычно совсем не видят его общих и глубоких корней, страдают в понимании проблемы
зла социологическим дальтонизмом и ограниченностью.
Зло является в этом смысле акциденцией (κατά συμβεβηκός), существуя ради другого, но не по собственной
причине, ибо возникновение кажется правым, возникая ради добра, в действительности же неправо, ибо мы неблагое принимаем за благое…
Где же
причина этой множественности, в чем то principium individuationis, которое вместе с тем становится и источником мирового
зла?
Вензи и Янгуй еще более укрепились в своем мнении, что всему
причиной шаманское дерево и что все это не более, как проделки «
злого духа».
—
Причины? По-видимому, здесь сказывается самое существо человека, животного, в массе своей
злого и ограниченного, склонного к безумию, легко заражаемого всеми болезнями и самую широкую дорогу кончающего неизбежным тупиком. И оттого так высоко над жизнью человека стоит его искусство!..
Единственная серьезная
причина атеизма связана с мучительным переживанием
зла и страданий мира, что и ставит проблему оправдания Бога.
— Милые дети, не осуждайте других в своих неудачах. Ищите
причины ваших бед в самих себе. И если вы не ослеплены тщеславием, вы найдете ее, а найдя ее, вы сумеете избавиться от
зла. Лекарство от ваших бед в вас самих. Пусть ваш умственный взор никогда не покрывается покровом Майи… Помните те слова, которые были талисманом моей жизни...
Рассуждая на основании своего сознания, я вижу, что соединявшее все мои сознания в одно — известная восприимчивость к одному и холодность к другому, вследствие чего одно остается, другое исчезает во мне, степень моей любви к добру и ненависти к
злу, — что это мое особенное отношение к миру, составляющее именно меня, особенного меня, не есть произведение какой-либо внешней
причины, а есть основная
причина всех остальных явлений моей жизни.
Зло может быть
причиной, но не имеет
причины.
Зло не имеет
причины и основания, оно из свободы.
Зло есть
причина несправедливости, неправды, страдания, и
зло есть претерпевание несправедливости, неправды, страдания.
Доктор, не любивший фельдшера и имевший на то свои
причины, почувствовал сильное желание сказать ему: «Я вижу, вы пьяны!» Ему вдруг стали противны жилетка, длиннополый сюртук, серьга в мясистом ухе, но он сдержал свое
злое чувство и сказал мягко и вежливо, как всегда...
Поразительное сходство между обеими девочками, видимо, не обращало особенного внимания княгини.
Злые языки говорили, что она знала
причину этого сходства, а еще более
злые утверждали, что из-за этого сходства мать девочки сошла в преждевременную могилу и что в быстром развитии смертельной болезни Ульяны не безучастна была княгиня Васса Семеновна. Как бы то ни было, но девочки были почти погодки и за несколько лет стали задушевными подругами.
Князь пристально посмотрел на своего приемыша. Яков Потапович смутился и покраснел. Он в первый раз сказал неправду своему благодетелю: не нездоровье было
причиной его нежелания присутствовать при трапезе, а инстинктивная брезгливость к тем, кто своим присутствием осквернит завтра честные хоромы вельможного боярина. Не по душе были ему эти званые на завтра княжеские гости, и он, прямая душа, лучше не желал встречаться с ними, следуя мудрому русскому правилу: «Отойди от
зла и сотвори благо».
Кто хочет сделать себя состоятельным, чтобы судить о
зле и его вероятных
причинах, — тот найдет удовлетворение своей любознательности в готовых сочинениях, вышедших из-под пера людей, обнявших предмет так широко и многосторонне, как я не могу этого сделать.