Неточные совпадения
Он не переживал с остротой
проблему свободы, личности и конфликта, но с большой
силой переживал
проблему единства, целостности, гармонии.
В
силах был справиться с
проблемами лишь один Франц Баадер, но путь его был особый, не тот, что у всей философии.
Лишь церковная философия в
силах решить проклятые вопросы, лишь ей доступны
проблемы свободы и зла, личности и мирового смысла, реализма и брачной тайны познания.
Творение, предоставленное своим собственным
силам, бьется над решением
проблемы бытия и не находит ни счастья, ни смысла, не спасается от смерти и страдания.
А наряду с этим возрождается интерес к философским
проблемам, с новой
силой ощущается потребность в философском пересмотре основ миросозерцания, вновь беспокоит вековечно-метафизическое.
Даже германский идеализм начала XIX века, идеализм Фихте, Гегеля и Шеллинга, при всей своей творческой мощи не в
силах был справиться с этими роковыми для всякой философии
проблемами.
Но здесь мы действительно имеем
проблему, которая превышает наши человеческие
силы, здесь нужно религиозное событие, новый опыт и новое слово.
Для того чтобы поставить трансцендентальную
проблему религии, нужно только не иметь никакой предубежденности, ни метафизической или спекулятивной, ни догматической, ни эмпирической: нужно смотреть на жизнь открытыми, простыми глазами и уделить всемирно-историческому факту религии то внимание, которое ему естественно принадлежит, даже хотя бы в
силу ее распространенности.
Но никто, кажется, не поставил острее
проблему страдания, как
проблему теодицеи, чем Достоевский, и никто с такой
силой не раскрывал внутреннюю диалектику этой
проблемы.
Теория познания, идущая от Канта, подменяет
проблему человека и его
силы познавать бытие
проблемой трансцендентального сознания, гносеологического субъекта или мирового духа, божественного разума.
Проблема победы над темными
силами ада совсем не есть
проблема Божьего милосердия и всепрощения, ибо Божье милосердие и всепрощение безграничны, а есть
проблема о том, как Бог может победить темную свободу твари, от Бога отвратившуюся и Бога возненавидевшую.
На
проблему перевоспитания коммунизм принужден обратить большое внимание, но у него нет для этого духовных
сил.
Тут
проблема судьбы человеческой индивидуальности поставлена с такой потрясающей
силой, что кровь стынет от ужаса.].
Гуманизм поставил антропологическую
проблему и дал ход человеку и его
силам.
В нем с необычайной
силой ставится
проблема трагической противоположности творчества и бытия, художества и жизни: творить саму жизнь или творить художественное произведение.
Пафос объективности ведет к более благородному пониманию социализма, как регуляции стихийных
сил, т. е. прежде всего, как
проблемы высшей культуры и материальной, и духовной.
Нет,
проблема большевизма не есть внешне-механическая
проблема, разрешимая военной
силой, это — прежде всего внутренне-духовная
проблема.