Неточные совпадения
В своей
книге «Рассуждение о
происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755) противопоставлял современное ему общество «счастливой жизни людей» в «естественном» состоянии, вне губительных влияний роскоши и излишеств, свойственных, по его мнению, современной цивилизации.
[Уже после напечатания моего этюда «О
происхождении зла и смысле истории» я познакомился с интересной
книгой В. А. Кожевникова о Н. Ф. Федорове, замечательном человеке и мыслителе.
Доказательством же дворянского моего
происхождения есть то, что в метрической
книге, находящейся в церкви Трех Святителей,записан как день моего рождения, так равномерно и полученное мною крещение.
Самый известный пример вопросов о
происхождении — стих о Голубиной
книге.
Касим Амин [Амин Касим (1865–1908) — египетский писатель; его
книга"Новая женщина"переведена на русский язык И. Ю. Крачковским в 1912 г.], прозванный «Лютером Востока», говорит в своей
книге «Новая женщина»: «
Происхождение разногласия между нами и западными объясняется тем, что они поняли природу человека, уважают его личность».
Иудео-христианская вера свой богооткровенный миф о
происхождении мира имеет в повествовании
книги Бытия рода человеческого.
Власть в мире народилась прежде всего как власть магическая, [На этом очень настаивает Фрэзер, который написал
книгу о магическом
происхождении царской власти.] и отношения властвования — магические отношения.
Но я был уже старше той «зеленой» молодежи, которая увлекалась Бюхнером, Фохтом и Молешоттом и восторженно приняла
книгу Дарвина «О
происхождении видов».
Я слушал лекции, усердно записывал их. Ходил в Публичную библиотеку и там читал
книги, рекомендованные профессорами. Читал «Нестора» Шлецера, «Grundriss der Sprachwissenschaft» [«Основы языкознания» (нем.).] Фридриха Мюллера, «О
происхождении славянских письмен» Бодянского.
То же нужно сказать о
книге Кунова «
Происхождение веры в Бога».
Один молодой советский философ написал
книгу о
происхождении религии с точки зрения марксистской социологии.
Книга Каутского «
Происхождение христианства» в свое время была очень влиятельна в марксистской среде, и в советской России в первые годы ею пользовались для антирелигиозной пропаганды.