Неточные совпадения
Толпа народа,
в особенности женщин, окружала освещенную для свадьбы
церковь. Те, которые не успели
проникнуть в средину, толпились около окон, толкаясь, споря и заглядывая сквозь решетки.
Там он, покуда было светло, занимался переписыванием «цветничков» (молитвенных сборников), располагая, по-видимому, продавать их
в пользу
церкви, а вечером, сидя без огня, пел духовные песни, отголоски которых нередко
проникали и
в господские комнаты.
Лиза шла за ней на цыпочках, едва дыша; холод и полусвет утра, свежесть и пустота
церкви, самая таинственность этих неожиданных отлучек, осторожное возвращение
в дом,
в постельку, — вся эта смесь запрещенного, странного, святого потрясала девочку,
проникала в самую глубь ее существа.
Замечания г. Соловьева совершенно объясняют, какое значение нужно придавать сведениям о распространении
церквей, монастырей и т. п.
в древней Руси. Очевидно, что это распространение никак не может служить мерилом того, как глубоко правила новой веры
проникли в сердца народа. К этому можно прибавить заметку г. Соловьева и о том, что самые известия о содержании
церквей щедротами великих князей могут указывать на недостаточность усердия новообращенных прихожан.
Скажу короче:
в две недели
Наш Гарин твердо мог узнать,
Когда она встает с постели,
Пьет с мужем чай, идет гулять.
Отправится ль она к обедне —
Он
в церкви верно не последний;
К сырой колонне прислонясь,
Стоит всё время не крестясь.
Лучом краснеющей лампады
Его лицо озарено:
Как мрачно, холодно оно!
А испытующие взгляды
То вдруг померкнут, то блестят —
Проникнуть в грудь ее хотят.
Теория принималась хорошо, проводилась
в разных учреждениях, преподавалась
в школах, проповедовалась
в церквах монахами разных орденов,
проникла даже
в домашнее воспитание, захватывая таким образом человека
в самые нежные, самые впечатлительные его годы: но — все не впрок!
Происходит двойной процесс:
в порядок благодати,
в духовное общество,
в церковь проникает законничество, и
в порядок закона,
в общество мирское,
в государство и культуру
проникает начало благодати, уже искаженное законничеством.
Шумский пришел
в церковь. Служба только что началась. Его поразил необыкновенный напев иноков Юрьева монастыря — они пели тихо, плавно, с особенными модуляциями. Торжественно и плавно неслись звуки по храму и медленно замирали под высокими его сводами. Это был не гром, не вой бури, а какой-то могущественный священный голос, вещающий слово Божие. До глубины души
проникал этот голос и потрясал все нервы.
Вслед за какою-то старушкой с подвязанным подбородком,
в коротком стеганом салопце, и он
проник в боковой ход. Сюда попадал он
в первый раз
в жизни. Когда Стягин был студентом, храм строился, и строился долго-долго. Никогда его не интересовали работы внутри
церкви. Наружный ее вид находил он всегда тяжелым, лишенным всякого стиля, с безвкусною золотою шапкой.
Но пришло время и свет истинного учения Христа, которое было
в Евангелиях, несмотря на то, что
церковь, чувствуя свою неправду, старалась скрывать его (запрещая переводы Библии), — пришло время, и свет этот через так называемых сектантов, даже через вольнодумцев мира
проник в народ, и неверность учения
церкви стала очевидна людям, и они стали изменять свою прежнюю, оправданную
церковью жизнь на основании этого помимо
церкви дошедшего до них учения Христа.