Неточные совпадения
Развращение нравов дошло до того, что глуповцы посягнули проникнуть в тайну построения
миров и открыто рукоплескали учителю каллиграфии, который, выйдя из пределов своей специальности,
проповедовал с кафедры, что
мир не мог быть сотворен в шесть дней.
Вера
проповедует своеобразие понятий, а сама не следует им открыто, она скрывается, обманывает его, бабушку, весь дом, весь город, целый
мир!
Сиентизм
проповедует рабство
миру.
Тот же Достоевский, который
проповедовал всечеловека и призывал к вселенскому духу,
проповедовал и самый изуверский национализм, травил поляков и евреев, отрицал за Западом всякие права быть христианским
миром.
Нужно сказать, что и ортодоксальная теология считает нужным отрицать существование множества планов
мира и тоже
проповедует рабство
миру.
И заметьте, что это отрешение от
мира сего вовсе не ограничивалось университетским курсом и двумя-тремя годами юности. Лучшие люди круга Станкевича умерли; другие остались, какими были, до нынешнего дня. Бойцом и нищим пал, изнуренный трудом и страданиями, Белинский.
Проповедуя науку и гуманность, умер, идучи на свою кафедру, Грановский. Боткин не сделался в самом деле купцом… Никто из них не отличился по службе.
Он в начале сороковых годов
проповедовал сельскую общину,
мир и артель.
Христианство сначала понимало, что с тем понятием о браке, которое оно развивало, с тем понятием о бессмертии души, которое оно
проповедовало, второй брак — вообще нелепость; но, делая постоянно уступки
миру, церковь перехитрила и встретилась с неумолимой логикой жизни — с простым детским сердцем, практически восставшим против благочестивой нелепости считать подругу отца — своей матерью.
Молчите, скаредные учители, вы есте наемники мучительства; оно,
проповедуя всегда
мир и тишину, заключает засыпляемых лестию в оковы.
«Человечество создано для того, чтобы жить и жить со свободой усовершенствования и улучшения своей судьбы, своего состояния путем мирного труда. Всеобщее согласие, которого добивается и которое
проповедует всемирный конгресс
мира, представляет из себя, быть может, только прекрасную мечту, но во всяком случае мечту, самую прекрасную из всех. Человек всегда имеет перед глазами обетованную землю будущего, жатва будет поспевать, не опасаясь вреда от гранат и пушечных колес.
Рабство было противно всем тем нравственным началам, которые
проповедовал Платон и Аристотель, а между тем ни тот, ни другой не видели этого, потому что отрицание рабства разрушало всю ту жизнь, которой они жили. То же происходит и в нашем
мире.
Проповедовать людям зло войны и благо
мира! Но ведь зло войны и благо
мира до такой степени известны людям, что, с тех пор как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «
мир вам», так что же его
проповедовать?
Не только христиане, но все язычники тысячи лет тому назад знали зло войны и благо
мира. Так что совет проповедникам Евангелия
проповедовать о зле войны и благе
мира в 3-е воскресенье декабря совершенно излишен.
Для достижения первой цели конгресс обращается к учителям истории, к женщинам и к духовенству с советом
проповедовать людям каждое 3-е воскресенье декабря зло войны и благо
мира; для достижения второй — конгресс обращается к правительствам, предлагая им разоружение и замену войны арбитрацией.
— Не пропадет! — подхватил Пигасов, — где-нибудь сидит да
проповедует. Этот господин всегда найдет себе двух или трех поклонников, которые будут его слушать разиня рот и давать ему взаймы деньги. Посмотрите, он кончит тем, что умрет где-нибудь в Царевококшайске или в Чухломе — на руках престарелой девы в парике, которая будет думать о нем, как о гениальнейшем человеке в
мире…
Им казалось, что личность — дурная привычка, от которой пора отстать; они
проповедовали примирение со всей темной стороной современной жизни, называя все случайное, ежедневное, отжившее, словом, все, что ни встретится на улице, действительным и, следственно, имеющим право на признание; так поняли они великую мысль, «что все действительное разумно»; они всякий благородный порыв клеймили названием Schönseeligkeit [прекраснодушие (нем.).], не усвоив себе смысла, в котором слово это употреблено их учителем [«Есть более полный
мир с действительностию, доставляемый познанием ее, нежели отчаянное сознание, что временное дурно или неудовлетворительно, но что с ним следует примириться, потому что оно лучше не может быть».
От этого и не от чего другого происходит то удивительное явление, что такие христианские учители
проповедуют 1900 лет христианство, а
мир продолжает жить языческой жизнью.
Вы вот настойчиво
проповедуете радость жизни и силу духа, а сами живете в темном
мире нервной тоски и безволия.
Он
проповедовал царство не от
мира сего.
Бедственное положение это усиливается еще тем, что, так как это состояние неверия продолжается уже много времени, сделалось то, что среди людей христианского
мира те из них, которым это положение безверия выгодно, все властвующие классы, либо самым бессовестным образом притворяются, что верят в то, чему не верят и не могут верить, либо, в особенности наиболее развращенные из них ученые, прямо
проповедуют, что для людей нашего времени совсем и не нужно ни какого бы то ни было объяснения смысла жизни — веры, ни какого бы то ни было вытекающего из веры руководства поступков, а что единственный основной закон жизни человеческой есть закон развития и борьбы за существование и что поэтому жизнь людей может и должна быть руководима только похотями и страстями людскими.
И самой интеллигенции нужно
проповедовать, что основным разделением
мира и человечества остается не временное разделение на царство «социалистическое» и царство «буржуазное», а вечное разделение на царство правды и лжи, добра и зла, царство божеское и диавольское, Христово и антихристово.
Будет то царство бога, царство
мира, которое обещали все пророки и которое близилось при Иоанне Крестителе, и которое возвещал и возвестил Христос, говоря словами Исаии: «Дух господень на мне, ибо он помазал меня благовествовать нищим и послал меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
проповедовать лето господне благоприятное» (Лук. IV, 18—19; Исаии LXI, 1—2).
Сила учения Христа не в его объяснении смысла жизни, а в том, что вытекает из него — в учении о жизни. Метафизическое учение Христа не новое. Это всё одно и то же учение человечества, которое написано в сердцах людей и которое
проповедовали все истинные мудрецы
мира. Но сила учения Христа — в приложении этого метафизического учения к жизни.