Неточные совпадения
Никто не знал, какой она религии, — католической,
протестантской или православной; но одно было несомненно — она находилась в дружеских связях с самыми высшими лицами всех церквей и исповеданий.
Мы дошли до конца улицы и уперлись в довольно большую
протестантскую церковь с оградой.
Здесь совсем другое: простор, чистота, прекрасная архитектура домов, совсем закрытых шпалерою из мелкой, стелющейся, как плющ, зелени с голубыми цветами; две церкви,
протестантская и католическая, обнесенные большими дворами, густо засаженными фиговыми, мускатными и другими деревьями и множеством цветов.
Новый завет, географию и Езоповы басни — это забота
протестантских миссионеров.
Две коралловые серые скалы выступают далеко из берегов и висят над водой; на вершине одной из них видна кровля
протестантской церкви, а рядом с ней тяжело залегли в густой траве и кустах каменные массивные глыбы разных форм, цилиндры, полукруги, овалы; издалека примешь их за здания — так велики они.
Практическому и промышленному духу китайцев, кажется, более по плечу дух
протестантской, нежели католической, проповеди.
Вид берега. — Бо-Тсунг. — Базиль Галль. — Идиллия. — Дорога в столицу. — Столица Чуди. — Каменные работы. — Пейзажи. — Жители, домы и храмы. — Поля. — Королевский замок. — Зависимость островов. —
Протестантский миссионер. — Другая сторона идиллии. — Напа-Киян. — Жилище миссионера. — Напакиянский губернатор. — Корабль с китайскими эмигрантами. — Прогулки и отплытие.
У самого подножия горы лежат домов до сорока английской постройки; между ними видны две церкви,
протестантская и католическая.
Суда и джонки, прекрасные европейские здания, раззолоченная кумирня,
протестантские церкви, сады — все это толпится еще неясной кучей, без всякой перспективы, как будто церковь стоит на воде, а корабль на улице.
«Опять вверх!» — ворчали мы, теряя терпение, и пошли на холм, подошли к
протестантской церкви, потом спустились с холма и очутились у сада и домика миссионеров.
Также говорили о католическом человеке или человеке
протестантском, о ренессансном человеке или человеке романтическом.
В своем отвращении к католичеству славянофилы доходили до того, что
протестантскую Германию предпочитали странам и народам католическим.
В католичестве он видел дух антихриста и вместе с
протестантской Германией хотел раздавить католичество.
Эллинист Печерин побился, побился в страшной русской жизни, не вытерпел и ушел без цели, без средств, надломленный и больной, в чужие края, скитался бесприютным сиротой, сделался иезуитским священником и жжет
протестантские библии в Ирландии.
В
протестантской Германии образовалась тогда католическая партия, Шлегель и Лео меняли веру, старый Ян и другие бредили о каком-то народном и демократическом католицизме. Люди спасались от настоящего в средние века, в мистицизм, — читали Эккартсгаузена, занимались магнетизмом и чудесами князя Гогенлоэ; Гюго, враг католицизма, столько же помогал его восстановлению, как тогдашний Ламенне, ужасавшийся бездушному индифферентизму своего века.
Кольрейф, сын
протестантского пастора, был чрезвычайно даровитый музыкант.
Венский рефюжье, доктор Кудлих, посватался за одну из дочерей Фогта; отец был согласен, но вдруг
протестантская консистория потребовала метрические свидетельства жениха.
У него нет ни той чувствительности, ни того риторического, революционного целомудрия, которое у французов заменяет
протестантский пиетизм…
И католическая, и
протестантская мысль были захвачены реакцией против гуманизма, против всех веков нового времени.
Бывали и все видные протестанты — пастор Бегнер, глава
протестантских церквей Франции, профессор Лесерер, ортодоксальный кальвинист, единственный, кажется, ортодоксальный кальвинист, который и по своей внешности, и по своему мышлению производил впечатление человека, уцелевшего от 16 века; Вильфред Моно, представитель религиозно и социально радикального течения в протестантизме.
Когда я ближе познакомился с современной католической и
протестантской мыслью, то я был поражен, до чего моя проблема творчества им чужда, чужда и вообще проблематика русской мысли.
Совершенно то же я встречал в западных христианских течениях, в мысли католической и
протестантской, которая охвачена была жаждой возврата к истокам прошлого (томизм, бартианство).
Эта реформация или глубокая духовная реформа необходима и для
протестантского мира.
Она была своеобразный и интересный человек, очень красива, с сильным характером, глубоко религиозная в типе библейско-протестантском.
Жид всю жизнь не мог победить в себе
протестантской закваски.
Русской мысли ближе была немецкая христианская теософия, чем ортодоксальная католическая и
протестантская мысль.
Я всегда особенно хотел реформации, хотя и не в специально
протестантском смысле.
Но в отношении к социальной проекции христианства католическая и
протестантская мысль полевела и приблизилась к тем или иным формам христианского социализма, во всяком случае, пришла к социальному христианству.
Для меня было ясно, что на почве русского православия было меньше единства, чем не только на католической, но и на
протестантской почве.
Соборность противоположна и католической авторитарности, и
протестантскому индивидуализму, она означает коммюнотарность, не знающую внешнего над собой авторитета, но не знающую и индивидуалистического уединения и замкнутости.
Русская Церковь, со своей стороны, в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства в Римской Церкви и его распада в церкви
протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
Понимание христианства как религии Богочеловечества радикально противоположно судебному пониманию отношений между Богом и человеком и судебной теории искупления, распространенной в богословии католическом и
протестантском.
Идея Богочеловечества, выношенная русской мыслью и мало понятная западной католической и
протестантской мысли, означает своеобразное понимание христианства.
Я имею в виду не эсхатологическую часть богословской системы, которую можно найти во всяком курсе католического или
протестантского богословия.
Многие профессора духовных академий находились под сильным влиянием немецкой
протестантской науки.
Для католической и
протестантской мысли проблема пола была исключительно проблемой социальной и моральной, но не была проблемой метафизической и космической, как была для мысли русской.
Но он — оригинальный религиозный мыслитель, острый по своим противоположениям, и неверно сводить его целиком к немецким
протестантским влияниям, сопоставляя его с Ричлем.
Но католическая и
протестантская мысль в официальных своих формах очень мало интересовалась этими проблемами во всей их глубине, вне вопросов церковно-организационных и педагогически-водительствующих.
Русская религиозно-философская мысль ставила по-иному проблему религиозной антропологии, чем католическая и
протестантская антропология, и она идет дальше антропологии патристической и схоластической, в ней сильнее человечность.
Другой мистик
протестантского типа Юнг Штиллинг в своем толковании на Апокалипсис впадает в смешной провинциализм и видит Жену, облеченную в солнце, лишь в богемо-моравской церкви.
[Великая германская культура — детище
протестантской мистики, а не
протестантского рационализма.
Нецерковная мистика всегда имеет уклон к духовному христианству, к
протестантскому субъективизму.
Тайна преосуществления совершается не в индивидуальной душе только, как того хочет
протестантский субъективизм, а в душе мира, в космической душе.
В
протестантском восстании личности и утверждении свободы зачался новый человек, человек новой истории.
Грубым заблуждением было бы думать, что Церковь мистическая есть исключительно Церковь духовная и невидимая, в
протестантском смысле этого слова.
После
протестантского разрыва личность почувствовала себя оторванной от объективного бытия, погруженной в себя и стала рефлектировать, потеряла личность источники питания, не имеет уже доступа к сокам бытия.
Критицизм есть продукт
протестантского индивидуализма, его антропологическая и психологическая подоплека может быть исторически вскрыта.
Соборность же может быть лишь изначально и чудесно обретена, к ней нет путей через
протестантский индивидуализм.
Вот истина, которая не была достаточно постигнута германским идеализмом, так много сделавшим для утверждения идеи универсального разума, но воспринявшим и впитавшим
протестантский индивидуализм.
И субъективная мистика переживаний, и мистика гностическая и теософическая, и мистика
протестантская — все это мистика отвлеченной духовности.