Неточные совпадения
Это обожение, это
преодоление порядка природы
путем аскетизма должно было принять форму индивидуального, личного спасения во Христе.
Донжуанство имеет свои глубокие корни в антиномической природе любви, но видеть в третьем поле и третьем
пути (помимо девства и брака) какое-то
преодоление и победу, или же нечто эсхатологическое, нет никаких оснований.
Мышление «порождает» свои частные объекты
путем логического
преодоления жизненно данного ему объекта, не им созданного, но ему властно повелевающего.
Напротив, если чувственность и плоть есть только «явление», греховная греза, навеваемая Лилит, тогда ненужной и обременительной становится телесная двуполость, и
преодоление косности и греха мира должно выразиться в таком случае прежде всего в исцелении не пола, но от пола, в освобождении от Евы
путем ее упразднения, возвращения внутрь Адама.
Возможно подниматься выше трагедии, религиозно и благодатно ее преодолевая, — об этом говорит нам опыт святых, но это
преодоление совершается лишь
путем крестного подвига, вольным изживанием трагедии в наиболее острой форме.
Разумеется, для человечества, насколько оно живет в плоскости ума, а следовательно, до известной степени обречено на науку и философию, должна иметь силу этика ума, существует обязанность логической честности, борьбы с умственной ленью, добросовестного
преодоления преодолимых трудностей, но религиозно перед человеком ставится еще высшая задача — подняться над умом, стать выше ума, и именно этот
путь указуют люди христианского, религиозного подвига [На основании сказанного определяется и наш ответ на вопрос о «преображении разума», поставленный кн.
Но есть другой
путь к конкретности, на этом
пути будет признан наиболее конкретным человек, представляющий наибольшее
преодоление партикуляризма и наибольшее достижение универсальности.
Совершенное
преодоление дуализма и связанной с ним борьбы ведет к отмиранию того, что в
пути мы называли добром и нравственной жизнью.
Тоска не есть, конечно, высшее духовное достижение человека, она подлежит
преодолению, она является в
пути, она обнаруживает священное недовольство человека обыденным миром и устремление к миру высшему.
[См. статьи Б. Вышеславцева «Внушение и религия» в № 21 «
Пути» и «Этика сублимации, как
преодоление морализма» в № 23 «
Пути».]
В глубине всякой подлинной религии и всякой подлинной мистики есть жажда
преодоления «мира» как низшего бытия, победа над «миром», и, следовательно, есть аскетика как
путь к этому
преодолению и этой победе.
Путь освобождения от «мира» для творчества новой жизни и есть
путь освобождения от греха,
преодоление зла, собирание сил духа для жизни божественной.
Но творческий
путь не допускает механического сбрасывания бремени подзаконной общественности, а лишь внутреннее ее изживание и
преодоление.
Только религиозный
путь творчества продолжает мистическую аскетику до окончательного
преодоления «мира сего», до создания «мира иного».
Жертвенное
преодоление общественной буржуазности, буржуазной отяжеленности и буржуазного испуга есть уже
путь к творчеству новой, небывшей еще жизни, новому, небывшему еще общению людей.
Распавшийся мир новой истории, находящийся в состоянии кровавой борьбы наций, классов и отдельных людей, одержимый подозрительностью и злобой, разными
путями стремится к универсальному единству, к
преодолению того исключительного национального обособления, которое довело нации до падения и разложения.