Неточные совпадения
В его
интересах было то, чтобы каждый работник сработал как можно больше, притом чтобы не забывался, чтобы старался не сломать веялки, конных граблей, молотилки, чтоб он обдумывал то, что он делает; работнику же хотелось
работать как можно приятнее,
с отдыхом, и главное — беззаботно и забывшись, не размышляя.
— Позволь, — перебил
с улыбкой Сергей Иванович, — личный
интерес не побуждал нас
работать для освобождения крестьян, а мы
работали.
— Позвольте, — не давая себя перебить, продолжал Игнатий Никифорович, — я говорю не за себя и за своих детей. Состояние моих детей обеспечено, и я
зарабатываю столько, что мы живем и полагаю, что и дети будут жить безбедно, и потому мой протест против ваших поступков, позвольте сказать, не вполне обдуманных, вытекает не из личных
интересов, а принципиально я не могу согласиться
с вами. И советовал бы вам больше подумать, почитать…
Изредка в слободку приходили откуда-то посторонние люди. Сначала они обращали на себя внимание просто тем, что были чужие, затем возбуждали к себе легкий, внешний
интерес рассказами о местах, где они
работали, потом новизна стиралась
с них, к ним привыкали, и они становились незаметными. Из их рассказов было ясно: жизнь рабочего везде одинакова. А если это так — о чем же разговаривать?
Больше всего возбуждали
интерес служащих политические сыщики, люди
с неуловимыми физиономиями, молчаливые и строгие. О них
с острой завистью говорили, что они
зарабатывают большие деньги, со страхом рассказывали, что этим людям — всё известно, всё открыто; сила их над жизнью людей — неизмерима, они могут каждого человека поставить так, что куда бы человек ни подвинулся, он непременно попадёт в тюрьму.
Он быстро и резко изменился. Стал задумчив, вял, утратил
интерес к книге,
работал уже не
с прежней горячностью, молчаливо, необщительно.
И в самом деле, если признать, что Гонкур и покойный его брат жили только литературным
интересом,
работали, как истинные художники, и при этом больше десяти лет встречали одно равнодушие, а то так и непонимание, то станет понятно, как подобная борьба
с публикой наложила не совсем мягкую и симпатичную печать на людей, принадлежащих по своему происхождению и воспитанию к консервативной сфере.
— Господа, теперь сведя счеты
с прошлым, нужно подумать о настоящем, — возбужденным, ненатуральным голосом начала Надежда Александровна. — Надо забыть все, что было, и приняться за новое. Искусство должно быть у нас на первом плане, нашей единственной целью! Мы должны отрешиться от наших личных
интересов и желаний,
работая для общего дела. Для этой цели все надо принести в жертву. Что теперь делать? Кого выбирать? — вот вопросы.