Неточные совпадения
Он слушал и химию, и философию прав, и профессорские углубления во все тонкости политических наук, и всеобщую историю человечества в таком огромном
виде, что профессор в три года успел только прочесть введение да
развитие общин каких-то немецких городов; но все это оставалось в голове его какими-то безобразными клочками.
Но ведь сознательное достижение этой высоты — путем мук, жертв, страшного труда всей жизни над собой — безусловно, без помощи посторонних, выгодных обстоятельств, дается так немногим, что — можно сказать — почти никому не дается, а между тем как многие, утомясь, отчаявшись или наскучив битвами жизни, останавливаются на полдороге, сворачивают в сторону и, наконец, совсем теряют из
вида задачу нравственного
развития и перестают верить в нее.
И я не осуждаю; тут не пошлость эгоизма и не грубость
развития; в этих сердцах, может быть, найдется даже больше золота, чем у благороднейших на
вид героинь, но привычка долгого принижения, инстинкт самосохранения, долгая запуганность и придавленность берут наконец свое.
— Да ведь ты думаешь все про нашу теперешнюю землю! Да ведь теперешняя земля, может, сама-то биллион раз повторялась; ну, отживала, леденела, трескалась, рассыпалась, разлагалась на составные начала, опять вода, яже бе над твердию, потом опять комета, опять солнце, опять из солнца земля — ведь это
развитие, может, уже бесконечно раз повторяется, и все в одном и том же
виде, до черточки. Скучища неприличнейшая…
— А таких женщин немного, которые не имеют в
виду сделать человека своим оброчником, — продолжал Красин. — Для этого нужно много правильного
развития.
А если, сверх того, предложить еще вопрос: какую роль играет государство в смысле
развития и преуспеяния индивидуального человеческого существования? — то ответом на это, просто-напросто, является растерянный
вид, сопровождаемый несмысленным бормотанием.
Ж-кий сам рассказывая мне всю эту сцену. Стало быть, было же и в этом пьяном, вздорном и беспорядочном человеке человеческое чувство. Взяв в соображение его понятия и
развитие, такой поступок можно было считать почти великодушным. Впрочем, пьяный
вид, может быть, тому много способствовал.
Кому это придет в голову, особенно имея в
виду известную степень
развития болезни?
Точно так же и теперь христианское учение представляется людям общественного или языческого миросозерцания в
виде сверхъестественной религии, тогда как в действительности в нем нет ничего ни таинственного, ни мистического, ни сверхъестественного; а оно есть только учение о жизни, соответствующее той степени материального
развития, тому возрасту, в котором находится человечество и которое поэтому неизбежно должно быть принято им.
Развитие творческих сил народа с целью столь беспрепятственного взыскания податей и сборов, которое исключало бы самое понятие о «недоимке»; изыскание новых источников производительности, в
видах воспособления государственному казначейству, и, наконец, упразднение военных экзекуций, как средства, не всегда достигающего цели и притом сопряженного с издержками для казны, — вот вся сущность чухломской конституции.
Содержание «взятки» изменилось, границы ее получили совсем другие очертания, притягательные ее силы приобрели особливый полет и изумительнейшее, дотоле неслыханное
развитие, а составители толковых словарей упорствуют утверждать, что «взятка» есть то самое, что в древности собирал становой пристав в форме кур и яиц и лишь по временам находил, в
виде полуимпериала, во внутренностях какого-нибудь вонючего распотрошенного трупа.
— Бесправные, под страхом лишиться свободы и жизни, они сделали грандиозное дело — ведь это благодаря им вспыхнул к жизни весь восток! [Имеется в
виду революция 1905–1907 годов в России и ее влияние на
развитие освободительного движения среди восточных народов.]
Но ежели бы кто, видя, как извозчик истязует лошадь, почел бы за нужное, рядом фактов, взятых из древности или и в истории
развития современных государств, доказать вред такого обычая, то сие не токмо не возбраняется, но именно и составляет тот высший
вид пенкоснимательства, который в современной литературе известен под именем"науки".
В новой лесной жизни с каждым днем менялся Саша Погодин, и на
вид имел уже не девятнадцать лет, а двадцать три-четыре — не меньше; странно ускорился процесс
развития и роста.
Они всегда на
виду у всех с своими идеями и стремлениями, и, следовательно, их умственное и нравственное
развитие не может оставаться тайною для читателей.
Жизнь в своем непрерывном
развитии набирала множество фактов; ставила множество вопросов; люди присматривались к ним с разных сторон, выясняли кое-что, но все-таки не могли справиться со всею громадою накопившегося материала; наконец являлся человек, который умел присмотреться к делу со всех сторон, придавал предметам разбросанным и отчасти исковерканным прежними исследователями их естественный
вид и пред всеми разъяснял то, что доселе казалось темным.
Это последнее обстоятельство особенно часто опускается из
виду, и потому у нас вовсе не заботятся о том, чтобы дать правильное
развитие деятельности мозга при воспитании.
Развитие Елены основано не на большой учености, не на обширном опыте жизни; лучшая, идеальная сторона ее существа раскрылась, выросла и созрела в ней при
виде кроткой печали родного ей лица, при
виде бедных, больных и угнетенных, которых она находила, и видела всюду, даже во сне.
Обратимся же теперь к крестьянскому миру: кто не согласится, что там разве в
виде редкого исключения могут встретиться обстоятельства, которые бы лелеяли правильное и полное
развитие нежной, доброй натуры!
Во что бы человек ни играл, он играет только до тех пор, пока еще надеется на выигрыш; а надежда на выигрыш — это ведь и есть желание лучшего, стремление к удовлетворению своих потребностей, своего эгоизма в том
виде, в каком он у каждого образовался, смотря по степени его умственного и нравственного
развития.
— В настоящее время, — продолжал меж тем оратор-советник, — когда Россия, в
виду изумленной Европы, столь быстро стремится по пути прогресса, общественного
развития и всестороннего гражданского преуспеяния, по пути равенства личных прав и как индивидуальной, так и социальной свободы; когда каждый из нас, милостивые государи, чувствует себя живым атомом этого громадного тела, этой великой машины прогресса и цивилизации, — что необходимо… я хочу сказать — неизбежно должно соединять нас здесь, за этой дружественной трапезой, в одну братскую, любящуюся семью, — какое чувство, какая мысль должны руководить нами?
Правда, риторическое и расплывчатое изложение Шлейермахера, особенно при дальнейшем
развитии его мысли, допускает различные истолкования, приближающие его учение то к спинозизму (Франк) [Имеется в
виду предисловие С. Л. Франка к переведенным им «Речам о религии к образованным людям, ее презирающим» Ф. Шлейермахера (М., 1911).], то к христианской ортодоксии, от которой лично он вообще не отступал и особенно приблизился к ней в позднейших своих сочинениях.
Учению Платона об идеях Аристотель противопоставляет свое учение о формах (μορφή), осуществляющихся в некоем субстрате (ΰποκείμενον), материи (ϋλη), причем форма есть движущий принцип, ведущий
развитие к своему полнейшему осуществлению: она является и данностью, и заданностью для своего
вида, а вместе и законом ее
развития, целепричиной, делающей вещь воплощением своей идеи (εντελέχεια).
Может быть два значения этого не по смыслу тварного ничто, которым соответствуют два
вида греческого отрицания: ου и μη (d privativum к этому случаю совсем не относится): первое соответствует полному отрицанию бытия — ничто, второе же лишь его невыявленности и неопределенности — нечто [В новой философии
развитие между μη и ου отчетливее всего выражено Шеллингом в его «Darstekkung des philosophischen Empirismus» (A. W. II, 571): «μη öv есть несуществующее, которое лишь есть несуществующее, относительно которого отвергается только действительное существование, но не возможность существовать, которое поэтому, так как оно имеет пред собой бытие, как возможность существовать, хотя и не есть существующее, однако не так, чтобы оно не могло быть существующим.
Два с лишком года моего казанского студенчества для будущего писателя не прошли даром; но больше в
виде школы жизни, чем в прямом смысле широкого
развития, особенно такого, в котором преобладали бы литературно-художественные интересы.
Классический марксизм и сложился под влиянием английского типа первоначального
развития капитализма, который в чистом
виде явил злые стороны этого процесса.
То, что у нас революционная пошлость называет «
развитием и углублением революции», питалось ядом большевизма, который лишь в более разреженном
виде присутствует и у социал-демократов меньшевиков, и у социалистов-революционеров.