Неточные совпадения
Об застое после перелома в 1825 году мы говорили много раз. Нравственный уровень общества пал,
развитие было перервано, все передовое, энергическое вычеркнуто из жизни. Остальные — испуганные, слабые, потерянные — были мелки, пусты; дрянь александровского поколения заняла первое место; они мало-помалу превратились в подобострастных дельцов, утратили дикую
поэзию кутежей и барства и всякую тень самобытного достоинства; они упорно служили, они выслуживались, но не становились сановитыми. Время их прошло.
Это была эпоха мистических течений, масонских лож, интерконфессионального христианства, Библейского Общества, Священного союза и теократических мечтаний, Отечественной войны, декабристов, Пушкина и
развития русской
поэзии, эпоха русского универсализма, который имел такое определяющее значение для русской духовной культуры XIX в.
Мы не менее других готовы смеяться над реторикою; но, признавая законными все потребности человеческого сердца, как скоро замечаем их всеобщность, мы признаем важность этих поэтических распространений, потому что всегда и везде видим стремление к ним в
поэзии: в жизни всегда есть эти подробности, не нужные для сущности дела, но необходимые для сто действительного
развития; должны они быть и в
поэзии.
Еще важнее то, что
развитие цивилизации, изменение понятий иногда совлекает всю красоту с произведения
поэзии, иногда превращает его даже в нечто неприятное или отвратительное.
В начале греческой
поэзии видим мы, правда, взбалмошных Менелаев и Агамемнонов да сладострастных Парисов, из-за которых народы проливают кровь свою; но во время высшего
развития греческой цивилизации являются и Аристофановы поселяне.
Очевидно, что такое положение дел не могло быть благоприятно для
развития народной
поэзии, родившейся у славян тоже на языческой почве.
Следуя мнениям Белинского о русских литературных явлениях, г. Милюков составил тогда очерк
развития русской
поэзии, — и этот очерк до сих пор не теряет своей правды и значения.
Нет, мы решительно не согласны с г. Милюковым, будто от Ломоносова до Державина совершилось какое-то громадное
развитие в русской
поэзии.
Точно так — отдать в назначенный срок занятые деньги — дело доброе и честное, но оно не заключает в себе
поэзии, потому что мы не видим в нем ни особенного умственного
развития, ни изящества.
Молитвенная жизнь получает
развитие и выражение в литургическом творчестве, в котором церковное предание накопляет драгоценные перлы молитвенной
поэзии и воодушевления.