Неточные совпадения
И — еще раз:
эволюция невозможна без сотрудничества классов, — эта истина утверждается всей историей культурного
развития Европы, и отрицать эту истину могут только люди, совершенно лишенные чувства ответственности пред историей…
Метафизическое же
развитие германского идеализма после Канта у Фихте, Шеллинга, Гегеля при всем обнаружившемся тут гении шло в ложном направлении, в направлении монизма, устранении вещи в себе, окончательной замене трансцендентности Божества становящимся в мировом процессе Божеством,
эволюцией, утере свободы, в необходимости торжествующего мирового Логоса.
Теперешний человек соответствует настоящей стадии в
развитии земли; предыдущие ступени его существования духовно и физически отличаются от теперешней, и еще более надо это же сказать про последующие мировые эпохи: человек есть только звено, его не было и он должен быть преодолен;
эволюция ведет не к сверхчеловеку, но от человека и за человека.
«В общем,
эволюция старается идти, насколько возможно, в прямом направлении, но каждое специальное
развитие представляет круговой процесс.
Это не есть
эволюция,
развитие в натуралистическом смысле.
А пока я сидел под тенистыми каштанами Люксембургского сада и впитывал в себя выводы положительной философии. Этот склад мышления вселял особенную бодрость духа. Все в природе и человеческом обществе делалось разумным и необходимым, проникнутым бесконечным
развитием, той
эволюцией, без которой потом в науке и мышлении нельзя уже было ступить ни единого шага.
Тут пути обоих расходятся: романист провел своего героя через целый ряд итогов — и житейских и чисто умственных, закончив его личные испытания любовью. Но главная нить осталась та же: искание высшего интеллектуального
развития, а под конец неудовлетворенность такой мозговой
эволюцией, потребность в более тесном слиянии с жизнью родного края, с идеалами общественного деятеля.
Его всего сильнее интересовали тогда философские вопросы,
эволюция идей и культурное
развитие общества.
В нем происходит естественный ход
развития сильной и своеобразной личности, который на философском языке называется"
эволюцией".
Творческое
развитие должно быть открыто в мире, а не
эволюция.
Необходимо признать творческую
эволюцию,
развитие как процесс теогонический, космогонический и антропогонический.
В состоянии пассивности перед необходимостью можно познать лишь
эволюцию в мире; в состоянии активном и прорывающемся к свободе можно познать творческое
развитие в мире.
Его «L’évolution créatrice» блестяще критикует все научные теории
развития и обосновывает творчество, но строится наукообразно и в рабской зависимости от биологии [Замечательная книга Бергсона «L’évolution créatrice» [ «Творческая
эволюция» (фр.).] вся проникнута двойственностью в понимании задач философии.
Западные учения об
эволюции, о ступенях
развития, о значении
развития промышленности и культуры для всяких социальных достижений были забыты.