Ответ может быть только один — тот, что наверное не будет всего того зла, которое производит правительство: не будет земельной собственности, не будет податей, употребляемых на ненужные народу дела, не будет
разделений народов, порабощения одних другими, не будет поглощения лучших сил народов на приготовление к войнам, не будет страха — с одной стороны бомб, с другой — виселиц, не будет безумной роскоши одних и еще более безумной нищеты других.
Неточные совпадения
Перенося сознание и любовь личности в семью, из семьи в род,
народ, государство, было бы вполне логично и людям для избавления себя от борьбы и бедствий, которые происходят от
разделения человечества на
народы и государства, естественнее всего перенести свою любовь на человечество.
И вот, с одной стороны, люди, христиане по имени, исповедующие свободу, равенство, братство, рядом с этим готовы во имя свободы к самой рабской, униженной покорности, во имя равенства к самым резким и бессмысленным, только по внешним признакам,
разделениям людей на высших, низших, своих союзников и врагов, и во имя братства — готовы убивать этих братьев [То, что у некоторых
народов, у англичан и американцев, нет еще общей воинской повинности (хотя у них уже раздаются голоса в пользу ее), а вербовка и наем солдат, то это нисколько не изменяет положения рабства граждан по отношению правительств.
Но Монархиня желает облегчить сию необходимость для
народа и предписывает Законодателю искать новых, удобнейших способов для
разделения налогов, сравнивая их с легкими парусами, долженствующими ускорять плавание корабля, а не бременить его (601).
Христос открыл людям то, что
разделение между своими и чужими
народами есть обман и зло. И, познав это, христианин уже не может иметь чувство недоброжелательства к чужим
народам, не может оправдывать, как он прежде делал, жестокие поступки против чужих
народов тем, что другие
народы хуже его
народа. Христианин не может не знать того, что
разделение его с другими
народами есть зло, что
разделение — это соблазн, и потому не может уже, как он делал это прежде, сознательно служить этому соблазну.
Его продолжатели совершенно позабыли про это
разделение (конечно, тоже весьма спорное) и методологическую предпосылку «Богатства
народов» при помощи Бентама превратили в общее учение о человеке» (Булгаков С. Н. Философия хозяйства. М., 1990.
Распределение религиозных разномыслий русского
народа на два широкие отдела: раскола и особенно вредных ересей, без определенной граничной черты между теми и другими, не могло не обнаружить пред лицом законодательства своего несовершенства, столь вредного в случаях практического применения закона к действительной жизни. Поэтому последовало другое
разделение раскола. Вот оно...
Но мало того, что я знаю теперь, что
разделение мое с другими
народами есть зло, губящее мое благо, — я знаю и тот соблазн, который вводил меня в это зло, и не могу уже, как я делал это прежде, сознательно и спокойно служить ему.
Вы все дети одного отца, и будьте так же, как и отец, т. е. не делайте
разделения между своим
народом и другими, со всеми будьте одинаковы.
Христос открыл мне, что пятый соблазн, лишающий меня моего блага, — есть
разделение, которое мы делаем между своими и чужими
народами.