Неточные совпадения
И какая
разница между бесстрашием солдата, который на приступе отваживает жизнь свою наряду с прочими, и
между неустрашимостью
человека государственного, который говорит правду государю, отваживаясь его прогневать.
Тут увидел я, что
между людьми случайными и
людьми почтенными бывает иногда неизмеримая
разница, что в большом свете водятся премелкие души и что с великим просвещением можно быть великому скареду.
Карандышев. Она сама виновата: ее поступок заслуживал наказания. Я ей говорил, что это за
люди; наконец она сама могла, она имела время заметить
разницу между мной и ими. Да, она виновата, но судить ее, кроме меня, никто не имеет права, а тем более оскорблять. Это уж мое дело; прощу я ее или нет; но защитником ее я обязан явиться. У ней нет ни братьев, ни близких; один я, только один я обязан вступиться за нее и наказать оскорбителей. Где она?
— Деревья в лесу, — повторила она. — Стало быть, по-вашему, нет
разницы между глупым и умным
человеком,
между добрым и злым?
Кому случалось из Болховского уезда перебираться в Жиздринский, того, вероятно, поражала резкая
разница между породой
людей в Орловской губернии и калужской породой.
— Так, мой милый; и я в последнее время поняла, что в этом был весь секрет
разницы между мною и тобою. Нужно иметь такое дело, от которого нельзя отказаться, которого нельзя отложить, — тогда
человек несравненно тверже.
В этом я всегда чувствовал
разницу между собой и большей частью
людей, обратившихся в христианство, православных ли или католиков и протестантов.
Нет почти никакой
разницы в практической жизни, личной и общественной,
между человеком, верующим в Бога и не верующим в Бога.
Видишь
разницу между нами и ими — ударил
человек, и ему противно, стыдно, больно.
— Один покажет вам, — говорил он, — цветок и заставит наслаждаться его запахом и красотой, а другой укажет только ядовитый сок в его чашечке… тогда для вас пропадут и красота, и благоухание… Он заставит вас сожалеть о том, зачем там этот сок, и вы забудете, что есть и благоухание… Есть
разница между этими обоими
людьми и
между сочувствием к ним. Не ищите же яду, не добирайтесь до начала всего, что делается с нами и около нас; не ищите ненужной опытности: не она ведет к счастью.
Какая
разница между ними: один целой головой выше, стройный, полный,
человек крепкой и здоровой натуры, с самоуверенностью в глазах и в манерах.
— Право, это странно, — заговорила вдруг Марья Николаевна. —
Человек объявляет вам, и таким спокойным голосом: «Я, мол, намерен жениться»; а никто вам не скажет спокойно: «Я намерен в воду броситься». И
между тем — какая
разница? Странно, право.
Мы чувствовали слишком большую
разницу —
между мальчиком, к которому ходят учителя, и
человеком, который танцует на больших балах, — чтобы решиться сообщать друг другу свои мысли.
Не люблю в этом смысле сам вперед забегать; в этом и вижу
разницу между подлецом и честным
человеком, которого просто-запросто накрыли обстоятельства…
— Что это такое, скажите вы мне, — говорила она с настойчивостью и начала затем читать текст старинного перевода книги Сен-Мартена: «Мне могут сделать возражение, что
человек и скоты производят действия внешние, из чего следует, что все сии существа имеют нечто в себе и не суть простые машины, и когда спросят у меня: какая же
разница между их началами действий и началом, находящимся в
человеке, то ответствую: сию разность легко тот усмотрит, кто обратится к ней внимательно.
Разница тут самая пустая, а
между тем
люди подсиживают и калечат друг друга, утруждают начальство, а в жизнь вносят бестолковейшую из смут.
Но
между положением
людей в то время и в наше время та же
разница, какая бывает для растений
между последними днями осени и первыми днями весны. Там, в осенней природе, внешняя безжизненность соответствует внутреннему состоянию замирания; здесь же, весною, внешняя безжизненность находится в самом резком противоречии с состоянием внутреннего оживления и перехода к новой форме жизни.
Разница между загипнотизированными искусственным способом и теми, которые находятся под влиянием государственного внушения, состоит в том, что искусственно загипнотизированным внушено их воображаемое положение вдруг, одним лицом и в самый короткий промежуток времени, и потому внушение это представляется нам в резкой, удивляющей нас форме, тогда как
людям, действующим под государственным внушением, их воображаемое положение внушается им исподволь, понемногу, незаметно, с детства, иногда не только годами, но целыми поколениями, и кроме того внушается не одним лицом, а всеми окружающими их.
— Видите ли — вот вы все здесь, желающие добра отечеству, без сомнения, от души, а
между тем, из-за простой
разницы в способах совершения дела,
между вами спор даже до взаимных обид. Я бы находил, что это совсем лишнее и очень мешает усвоению разных мыслей, я бы просил — поласковей как и чтобы больше внимания друг ко другу. Это — обидно, когда такие, извините, редкие
люди и вдруг — обижают друг друга, стараясь об одном только добре…
Власьевна начала поучительно объяснять Палаге
разницу между собаками,
людьми и Собачьей Маткой, а Матвей, слушая, ещё лишний раз вспомнил брезгливо оттопыренную губу отца.
—
Между теплым, уютным кабинетом и этою палатой нет никакой
разницы, — сказал Андрей Ефимыч. — Покой и довольство
человека не вне его, а в нем самом.
Но существенной
разницы между истинным знанием и истинной поэзией быть не может: талант есть принадлежность натуры
человека, и потому он, несомненно, гарантирует нам известную силу и широту естественных стремлений в том, кого мы признаем талантливым.
А
между тем
разница в
людях — малая…
Бакин. Вот охота
людям даром терять красноречие, проповедовать Мигаеву об честности! Уж это очень наивно. Честность он давно считает предрассудком, и для него
разницы между честным и бесчестным поступком не существует, пока его не побили. А вот плюхи две-три влетит, тогда он задумается: должно быть, мол, я какую-нибудь мерзость сделал, коли меня бьют.
Скажем здесь [об этой
разнице] несколько слов, чтобы еще дополнить сделанную уже нами прежде параллель
между простолюдинами и
людьми «образованными» в нашем обществе.
Из остова рассказа уже видно отчасти, какая
разница между двумя этими
людьми. Но вот несколько частных черт, еще яснее рисующих оба характера.
— Ваше превосходительство! — говорит он, приставляя руку к попахе, — прикажите пустить кавалерию: показались значки, [Значки
между горцами имеют почти значение знамен, с тою только
разницею, что всякий джигит может сделать себе значок и возить его.] — и он указывает плетью на конных татар, впереди которых едут два
человека на белых лошадях с красными и синими лоскутами на палках.
Француз, который при Ватерлоо сказал: «la garde meurt, mais ne se rend pas», [«гвардия умирает, но не сдается»,] и другие, в особенности французские герои, которые говорили достопамятные изречения, были храбры и действительно говорили достопамятные изречения; но
между их храбростью и храбростью капитана есть та
разница, что если бы великое слово, в каком бы то ни было случае, даже шевелилось в душе моего героя, я уверен, он не сказал бы его: во-первых, потому, что, сказав великое слово, он боялся бы этим самым испортить великое дело, а во-вторых, потому, что, когда
человек чувствует в себе силы сделать великое дело, какое бы то ни было слово не нужно.
Нет, не наш он, этот рыжий Иуда из Кариота», — говорили дурные, удивляя этим
людей добрых, для которых не было большой
разницы между ним и всеми остальными порочными
людьми Иудеи.
Венгерович 1. Нехорошо, господа, дурно… Можно подумать, что
между вами, развитыми
людьми, и моими приказчиками нет никакой
разницы… И тыкать вам никто не позволил… Сколько вам? Очень дурно, молодые
люди… Сколько вам?
Главная
разница между истинной верой и ложной та, что при ложной вере
человек хочет, чтобы за его жертвы и молитвы бог угождал
человеку. При истинной же вере
человек хочет только одного: научиться угождать богу.
Но если бы государство и достигло своей цели, то все-таки была бы не только
разница, но полная противоположность
между внешней справедливостью, достигнутой государством, и тем состоянием, в котором были бы
люди, руководимые желанием справедливости.
Между тунгусским шаманом и европейским управляющим церковью — прелатом или (взяв для примера простых
людей)
между совершенно грубым, чувственным вогулом, который поутру кладет себе на голову лапу медвежьей шкуры, приговаривая молитву: не убий меня, и утонченным пуританином и индепендентом в Коннектикуте, хотя и есть
разница в приемах, нет
разницы в основах их веры, так как они оба принадлежат к одному и тому же разряду
людей, которые полагают свое служение богу не в том, чтобы становиться лучше, а в вере или в исполнении известных произвольных постановлений.
Губительны для доброй жизни излишества в пище, так же и еще более губительны для доброй жизни излишества половой жизни. И потому чем меньше отдается
человек тому и другому, тем лучше для его истинно духовной жизни.
Разница между тем и другим, однако, большая. Отказавшись совсем от пищи,
человек уничтожает свою жизнь; отказавшись же от половой жизни,
человек не прекращает ни своей жизни, ни жизни рода, которая зависит не от него одного.
Только перенеси
человек смысл своей жизни из достижения внешних благ в служение отцу, и нет уже для такого
человека разницы между тем, что в мирской жизни называется счастием или несчастием.
Разница между ними в том только была, что благородная приживалка водилась с одними благородными, с купцами да с достаточными
людьми из мещанства, а Анисья Терентьевна с чиновными
людьми вовсе не зналась, держась только купечества да мещанства…
Отчего не убить старушонку-процентщицу — так себе, «для себя», чтоб только испытать страшную радость свободы? Какая
разница между жертвою жизнью в пользу человечества и какою-нибудь сладострастною, зверскою шуткою? Отчего невозможно для одного и того же
человека изнасиловать малолетнюю племянницу г-жи Ресслих и все силы свои положить на хлопоты о детях Мармеладовой? Для чего какая-то черта
между добром и злом,
между идеалом Мадонны и идеалом содомским?
Только он способен осиять душу ощущением единства с
людьми и миром, только он укажет, почему именно
человек «должен быть» нравственным, и какая
разница между зверскою, сладострастною шуткою и подвигом в пользу человечества.
Все это мог бы подтвердить прежде всего сам П.И.Вейнберг. Он был уже
человек другого поколения и другого бытового склада, по летам как бы мой старший брат (
между нами всего шесть лет
разницы), и он сам служит резким контрастом с таким барским эротизмом и наклонностью к скоромным разговорам. А ему судьба как раз и приготовила работу в журнале, где сначала редактором был такой эротоман, как Дружинин, а потом такой"Иона Циник", как его преемник Писемский.
— Мало ли чего не любят старики, — сказал следователь, зевая. — Вы вот укажите старикам на то, какая
разница между прежними и теперешними самоубийствами. Прежний так называемый порядочный
человек стрелялся оттого, что казенные деньги растратил, а теперешний — жизнь надоела, тоска… Что лучше?
Уверяю вас,
между людьми и болонками — большая
разница!
— Так зачем же ты говоришь, что хочешь от меня бесед для своего научения? Какие научения могу дать я, дрянной скоморох, тебе, мужу, имевшему силу рассуждать о боге и о
людях в святом безмолвии пустыни? Господь меня не лишил совсем святейшего дара своего — разума, и я знаю
разницу, какая есть
между мною и тобою. Не оскорбляй же меня, старик, позволь мне омыть твои ноги и почивай на моей постели.
Какая
разница была
между этими двумя
людьми.
Сначала жители ощутили эту
разницу, немного втайне пороптали, но, едва прошло несколько недель, попривыкли к новому ходу дел, как привыкает ко всему
человек, сумевший ужиться и
между льдами полярными, и под зноем тропиков.
— Какая громадная
разница между этим домом и московскими, где я бывал прежде… Вот истинно умные русские
люди… и как все это у них просто, без чопорности… задушевно!
Губернская жизнь в 1812 году была точно такая же, как и всегда, только с тою
разницею, что в городе было оживленнее по случаю прибытия многих богатых семей из Москвы, и что, как и во всем, чтò происходило в то время в России, заметна была какая-то особенная размашистость — море по колено, трын-трава всё в жизни, да еще в том, что тот пошлый разговор, который необходим
между людьми и который прежде велся о погоде и об общих знакомых, теперь велся о Москве, о войске и Наполеоне.
Александра Евгеньевна, моя жена, во всех отношениях чудесный и даже редкий
человек, интеллигентный, добрый и отзывчивый, но все же
между нами есть некоторая
разница, какая есть
между собою и всяким другим самым близким
человеком; и для меня крайне важно и необходимо, чтобы никто не читал написанного мною, иначе я потеряю свободу в выражении моих мыслей.
Разница между тем, что было в старину, до появления христианства, и тем, что есть теперь в христианском мире, только в том, что неосновательность предположения о том, что насилие одних
людей над другими может быть полезно
людям и соединять их, в старину была совершенно скрыта от
людей, теперь же, выраженная особенно ясно в учении Христа истина о том, что насилие одних
людей над другими не может соединять, а может только разъединять
людей, всё более и более уясняется.
Разница лишь в том, что в старом мире корыстолюбие и эгоизм у
людей, не потерявших различия
между добром и злом, не возводились в перл создания, не почитались святынями, а скорее признавались грехом и слабостью, в новом же «социалистическом» мире эти низшие начала признаны священными и высокими, ибо ничего высшего, чем самоутверждение
человека, чем его благополучие, удовлетворение и наслаждение, этот мир не признает.
Есть ли
разница между живыми и мертвыми
людьми?