Неточные совпадения
…Гарибальди вспомнил
разные подробности о 1854 годе, когда он был в Лондоне, как он ночевал у меня, опоздавши в Indian Docks; я напомнил ему, как он в этот день пошел гулять с моим сыном и сделал для меня его фотографию у Кальдези, об обеде у американского консула с Бюхананом, который некогда наделал бездну шума и, в
сущности, не имел смысла. [В ненапечатанной части «Былого и дум» обед этот рассказан. (Прим. А. И. Герцена.)]
Такое сочувственное отношение Кейзерлинга ко мне иногда меня удивляло, потому что у нас, в
сущности, очень
разные миросозерцания.
Я с горечью замечал, что меня плохо понимают, плохо понимают самое главное у меня и, в
сущности, плохо знают мои центральные мысли, плохо связывают
разные стороны моей мысли.
—
Сущность та же, хотя, может быть, и
разные амплуа. Увидите, если этот господин не способен укокошить десять душ, собственно для одной «шутки», точь-в-точь как он сам нам прочел давеча в объяснении. Теперь мне эти слова его спать не дадут.
Она и тогда это чувствовала, когда он заезжал на Фотьянку к баушке Лукерье под
разными предлогами, а в
сущности, для того, чтобы увидеть Феню и перекинуться с ней несколькими словами.
Это восклицание, по-видимому, польстило ей. Ведь эти авторши
разных apercus de morale et de politique — в
сущности, самые кровожадные, тигровые натуры. Ничто не доставляет им такого наслаждения, как уверенность, что пущенная в человека стрела не только вонзилась в него, но еще ковыряет его рану. В ее глазах блеснула даже нежность.
Роль этого добродушного человека, в
сущности, сводилась к тому, что он, как некоторые механические приспособления, собственной особой устранял и смягчал
разные неизбежные житейские столкновения, углы и диссонансы.
Андрей Филиппович заключил тем, что сделал новоприбывшему скорый прилично-увещательный жест, а потом немедленно углубился в
сущность разных бумаг, которых перед ним была целая куча.
Тетерев. В
сущности — они оба глупы. Но — один глуп красиво, геройски, другой — тупо, нищенски глуп. И оба они, хотя
разными дорогами, но приходят в одно место — в могилу, только в могилу, друг мой… (Хохочет. Татьяна тихо качает головой.)
Каждую неделю приезжал из Липовки моряк, и Столыгин оставлял его дня на два под предлогом
разных дел, а в
сущности из потребности живого человека.
И вот тут-то люди и принимают так легко ложное церковное учение, которое заменяет
сущность христианства
разными догмами.
Различные эти определения не содержат противоречия, отражая лишь
разные способы постижения одной и той же
сущности.
Уже самым фактом своего существования они свидетельствуют об «умном видении» идейных
сущностей бытия, причем они доступны человечеству под
разными образами в форме конкретно-мифологической или же логически-отвлеченной.
Но и такие определения Божества, как сверхсущностъ, сверхмудростъ,
разные словосочетания с υπέρ, излюбленные столь ими злоупотребляющим Ареопагитом, очевидно, суть тоже лишь замаскированные отрицания, «по звуку это утверждения, а по смыслу они имеют отрицательное значение». Например, «если кто говорит, что нечто выше
сущности, разумеет не то, что оно есть, но что не есть» [De div. nat., lib. I, cap. 14, col. 462.].
Таким образом, по мысли Беме, природа в
сущности не создана, но, так сказать, автоматически, с правильностью часового механизма, с которым так часто сравнивается у Беме мироздание, возникает в Боге и раскрывается на
разных ступенях.
«Мы не можем сказать, что этот мир создан из чего-либо, возникло лишь вожделение из свободного наслаждения, что безосновность, как высшее благо, или
сущность, как вечная воля, созерцает в наслаждении (Lust), как в зеркале» (IV, 424, § 7).]; мир есть модус абсолютной субстанции, — на
разные лады, но в одинаковом смысле отвечают Дж. Бруно, Спиноза,
разных оттенков пантеисты и монисты; следовательно, напрашивается неизбежное заключение — мира нет в его самобытности и относительности, а существует только Абсолютное.
Есть два
разных типа одиночества — одиночество творческой личности, переживающей конфликт внутреннего универсализма с объективированным универсализмом, и одиночество индивидуалиста, противополагающего этому объективированному универсализму, к которому он, в
сущности, принадлежит, свою опустошенность и бессилие.
Да в
сущности я, конечно, не говорю серьезно о
разных там мертвецах или привидениях, не говорю и о мопассановских невидимках Орля.
Более прямым конкурентом и соперником Самойлова считался А.Максимов — тоже сначала водевильный актер, а тогда уже на
разных амплуа: и светских и трагических; так и он выступал в"Короле Лире", в роли Эдмонда. Он верил в то, что он сильный драматический актер, а в
сущности был очень тонкий комик на фатовское амплуа, чему помогали его сухая, длинная фигура и испитое чахоточное лицо, и глухой голос в нос, и странная дикция.
Из-за них, конечно, больше и ходили к нему и своими аплодисментами поддерживали эти проявления — нисколько, в
сущности, не крайнего — свободомыслия. Но в аудитории Лабуле (она и теперь еще самая просторная во всем здании) чувствовался всегда этот антибонапартовский либерализм в его
разных ступенях — от буржуазного конституционализма до республиканско-демократических идеалов.
Эти люди, надсаживающие свое воображение, придумывая
разные фантастические сюжеты и эротические сцены, в
сущности, ведут жизнь чернорабочих.
Во все времена по-разному философы отстаивали свою самостоятельность и свое противление мировой данности, говоря, что цель их познания — свобода, а не природа, дух, а не материя, ценность, а не действительность, смысл, а не необходимость,
сущность, а не являющееся.
Оттолкнули меня от церкви и странности догматов церкви, и признание и одобрение церковью гонений, казней и войн, и взаимное отрицание друг друга
разными исповеданиями; но подорвало мое доверие к ней именно это равнодушие к тому, что мне казалось
сущностью учения Христа, и, напротив, пристрастие к тому, что я считал несущественным.
Всякий человек, дикий и мыслитель, как бы неотразимо ему ни доказывали рассуждение и опыт то, что невозможно представить себе два
разных поступка в одних и тех же условиях, чувствует, что без этого бессмысленного представления (составляющего
сущность свободы), он не может себе представить жизни.
Во всех, решительно во всех этого рода книгах, начиная от книги А. И. Журавлева, говорится очень много о
разных предметах, относящихся к расколу, но очень мало о
сущности раскола.