Неточные совпадения
Гностики и теософы лучше метафизиков и философов, поскольку они требуют посвящения для религиозного
раскрытия истины, но и они «интеллигенты-отщепенцы» в мировом
смысле этого слова, оторванные от корней, живущие гипертрофией интеллекта, безблагодатные.
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно,
смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на
раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
Поэтому у Беме, строго говоря, отсутствует идея творения и тварности, и хотя у него и постоянно встречается выражение «тварь и тварность» (Creatur und Creatürlichkeit), но это понятие вовсе не имеет принципиального метафизического и онтологического
смысла, а означает только определенную ступень в
раскрытии природы Бога (как есть это понятие и в системе Плотина, отрицающей тем не менее идею творения).
Бесконечная субъективность может быть
раскрытием реальности в экзистенциальном
смысле слова, а может быть иллюзорностью и погружать в ложь.
Религиозная вера по
смыслу своему обращает греховного человека, растерзанного миром, к
раскрытию реальности и освобождает от фантазмов, порожденных страхами мира.
И предчувствие наступления конца вызывает не только тоску и ужас, но и надежду и упование на окончательное
раскрытие и торжество
смысла.
Смирение в глубоком
смысле слова есть не что иное, как освобождение от фантазмов, созданных эгоцентризмом,
раскрытие души для реальностей.
Философия есть любовь к мудрости и
раскрытие мудрости в человеке, творческий прорыв к
смыслу бытия.
Проблематика коммунизма способствует пробуждению христианской совести и должна привести к
раскрытию творческого социального христианства не в
смысле понимания христианства как социальной религии, а в
смысле раскрытия христианской правды в отношении к социальной жизни.
Это есть реализм в
смысле раскрытия правды и глубины жизни.
Объективные историки могут многое выяснить в критике источников, в
раскрытии второстепенных исторических причин, но они даже не ставят себе цели понять
смысл революции.
Тут Штейнер дает опасную формулировку несомненной истины о положительном
смысле отпадения человека как пути
раскрытия свободы человека.].
Творческий опыт — духовен в религиозном
смысле этого слова [Когда читаешь «Путь к посвящению» или «Путь к самопознанию человека» Р. Штейнера, где говорится об оккультном пути к высшей духовной жизни, то можно подумать, что до
раскрытия оккультного пути в мире не было духовной жизни, мир был погружен исключительно в физический план.
Ночь метафизичнее, онтологичнее дня. Дневной покров не только в природе, но и в истории непрочен, он легко скрывается, в нем нет глубины. И весь
смысл нашей эпохи, столь несчастливой для внешней жизни отдельных людей, в обнажении бездны бытия, в стоянии лицом к лицу перед первоосновой жизни, в
раскрытии «наследья рокового». Это и означает вступление в ночь...
Это связано с
раскрытием мистического
смысла любви, любви преображающей, обращающей не ко времени, а к вечности.
В историческом процессе действуют разнообразные причины, которые раскрывает историческая наука, но философия истории имеет своей целью
раскрытие основных духовных феноменов, первофеноменов, в которых и нужно искать
смысл исторических событий.