И вот одни люди, поняв это учение во всем его истинном смысле и предвидя, вследствие применения к жизни этого учения, уничтожение всех тех выгод и преимуществ, которыми они пользовались и пользуются,
распяли Христа и потом распинали и до сих пор распинают его учеников.
Мы так привыкли к тому, по меньшей мере странному толкованию, что фарисеи и какие-то злые иудеи
распяли Христа, что тот простой вопрос о том, где же были те не фарисеи и не злые, а настоящие иудеи, державшие закон, и не приходит нам в голову. Стоит задать себе этот вопрос, чтобы всё стало совершенно ясно. Христос — будь он бог или человек — принес свое учение в мир среди народа, державшегося закона, определявшего всю жизнь людей и называвшегося законом бога. Как мог отнестись к этому закону Христос?
Неточные совпадения
— Врешь, чертов Иуда! — закричал, вышед из себя, Тарас. — Врешь, собака! Ты и
Христа распял, проклятый Богом человек! Я тебя убью, сатана! Утекай отсюда, не то — тут же тебе и смерть! — И, сказавши это, Тарас выхватил свою саблю.
— А не знаю, батюшка. Стало, за дело. Да и как не бить? Ведь он, батюшка,
Христа распял!
Он сам
Христом богом упрашивал мужа, чтобы тот взял его с собою, — и когда Евгений Петрович согласился, то надобно было видеть восторг этого господина; об неприятеле он не может говорить без
пены у рта и говорит, что вся Россия должна вооружиться, чтобы не дать нанести себе позора, который задумала ей сделать Франция за двенадцатый год.
«И вели с ним, с
Христом, значит, — начал Чуев, — на смерть и двух злодеев. И, когда пришли на место, называемое лобное, там
распяли его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
Погибель была неизбежна; и витязь взмолился
Христу, чтобы Спаситель избавил его от позорного плена, и предание гласит, что в то же мгновение из-под чистого неба вниз стрекнула стрела и взвилась опять кверху, и грянул удар, и кони татарские пали на колени и сбросили своих всадников, а когда те поднялись и встали, то витязя уже не было, и на месте, где он стоял, гремя и сверкая алмазною
пеной, бил вверх высокою струёй ключ студеной воды, сердито рвал ребра оврага и серебристым ручьем разбегался вдали по зеленому лугу.
— Нет, вы причинны, поступая против матери не по учению
Христа, вы снова самого его
распинаете!
— Но ведь сильные
распяли господа нашего Иисуса
Христа! — сказал горячо дьякон.
Но далее оказалось, что он знает столько: был
Христос, который восстал против еврейских законов, и евреи
распяли его за это на кресте. Но он был бог и потому не умер на кресте, а вознёсся на небо и тогда дал людям новый закон жизни…
— Не догадался
Христос на всю жизнь маленьким остаться, в моих, примерно, летах! Остался бы так да и жил, обличал бы богатых, помогал бедным — и не
распяли бы его, потому — маленький! Пожалели бы! А так, как он сделал, — будто и не было его…
Когда жиды
Христа распинали, пречистую кровь его проливали, тогда Пресвятая Богородица по сыне слезы ронила на Матушку на Сыру Землю…
Те христиане, которые желают для ближнего побольше страданий и готовы
распинать его для его спасения, уподобляются распинавшим
Христа.
— Воробья можно. Злая птица, ехидная. Мысли у него в голове, словно у жулика. Не любит, чтоб человеку было хорошо. Когда
Христа распинали, он жидам гвозди носил и кричал: «жив! жив!»…
Христа распинает «мир сей».
Христа распяли! жидовины! бесы!
В таком расположении духа въехали они в село Дорогомилово. Мальчишки, игравшие на улице в снежки, встретили путешественников восклицаниями на разные голоса. Иные кричали: «Жиды! собаки!
Христа распяли!» Другие: «Татаре-бояре! бояре-татаре!» [И доныне в некоторых деревнях Тверской губернии встречают этим приветствием проезжих, вероятно, в память прежних своих властителей, татар.]
Кто не принял учения
Христа и
распял его с своими первосвященниками?
Не найдя лучшего сравнения, я употребил это. И вспомнил, что
Христос, преподавая свое учение, употребил это самое сравнение. Он сказал: я разрушу ваш храм и в три дня построю новый. И за это самое его
распяли. И за это самое и теперь
распинают его учение.