Неточные совпадения
Многие,
рассматривая деятельность Микаладзе, находят ее не во всех
отношениях безупречною.
Самгин, находя, что он исполнил долг вежливости по
отношению к Дьякону, отвернулся от него,
рассматривая Диомидова.
Если гордость была в более глубоком пласте, чем мое внешнее
отношение к людям, то в еще большей глубине было что-то похожее на смирение, которое я совсем не склонен
рассматривать как свою добродетель.
Мы говорим: общество, которое
рассматривает человека только как орудие своего обогащения, — противочеловечно, оно враждебно нам, мы не можем примириться с его моралью, двуличной и лживой; цинизм и жестокость его
отношения к личности противны нам, мы хотим и будем бороться против всех форм физического и морального порабощения человека таким обществом, против всех приемов дробления человека в угоду корыстолюбию.
Отношение к этому в нашем образованном обществе трояко: одни
рассматривают это явление как нечто случайное, возникшее от особенного политического положения Европы, и считают его поправимым без изменения всего внутреннего строя жизни народов, внешними дипломатическими международными мерами.
Чтобы хорошо узнать свойства жизни растения, надо изучать его на той почве, на которой оно растет; оторвавши от почвы, вы будете иметь форму растения, но не узнаете вполне его жизни Точно так не узнаете вы жизни общества, если вы будете
рассматривать ее только в непосредственных
отношениях нескольких лиц, пришедших почему-нибудь в столкновение друг с другом: тут будет только деловая, официальная сторона жизни, между тем как нам нужна будничная ее обстановка.
«Почему ему так повезло, — думал я, — почему?…» Здесь, держа руку в кармане, я нащупал бумажку и,
рассмотрев ее, увидел, что эта бумажка представляет точный счет моего
отношения к шкиперу, — с 17 октября, когда я поступил на «Эспаньолу» — по 17 ноября, то есть по вчерашний день.
Известно всем и каждому, что человек не творит ничего нового, а только переработывает существующее, значит, история приписывает человеку невозможное, как скоро намеренно уклоняется от своей прямой задачи:
рассмотреть деятельность исторического лица как результат взаимного
отношения между ним и тем живым материалом (если можно так выразиться о народе), который подвергался его влиянию.
На жизненном пути нашем разбросаны золотые монеты; но мы не замечаем их, потому что думаем о цели пути, не обращаем внимания на дорогу, лежащую под нашими ногами; заметив, мы не можем нагнуться, чтобы собрать их, потому что «телега жизни» неудержимо уносит нас вперед, — вот наше
отношение к действительности; но мы приехали на станцию и прохаживаемся в скучном ожидании лошадей — тут мы со вниманием
рассматриваем каждую жестяную бляху, которая, быть может, не стоит и внимания, — вот наше
отношение к искусству.
Задачею автора было исследовать вопрос об эстетических
отношениях произведений искусства к явлениям жизни,
рассмотреть справедливость господствующего мнения, будто бы истинно прекрасное, которое принимается существенным содержанием произведений искусства, не существует в объективной действительности и осуществляется только искусством.
Он совершенно упускал из виду, что Гамлет слабое, нерешительное существо, на плечи которого сверхъестественная сила взвалила неподсильное бремя и который за постоянною рефлексией желает скрыть томящую его нерешительность; он не в состоянии
рассмотреть, что иронически-холодное
отношение Гамлета к Офелии явилось не вследствие какого-либо проступка со стороны последней, а единственно потому, что, со времени рокового открытия, ему не до мелочей женской любви.
Приближаясь в этом
отношении к Плотину, Ориген
рассматривает сотворение мира и облечение плотью духа, как некоторое ниспадение — καταβολή [Многозначное греч. слово, которое можно перевести как: сбрасывание, низвержение, разрушение, но и — основание чего-либо, распространение.] [Творения Оригена.
Познакомимся же с обоими помимо Ницше, исследуем, каково было
отношение к жизни у эллина аполлоновского и у эллина дионисовского, что такое представляли из себя боги Аполлон и Дионис. По времени своего царствования над душами эллинов Аполлон предшествовал Дионису.
Рассмотрим сначала и мы аполлоновский тип
отношения к жизни, как он выражается в поэмах Гомера и лирике Архилоха, с одной стороны, в самом образе Аполлона — с другой.
Для нас не новая религия служит причиною изменения народного богочувствования. Скорее наоборот: только изменившееся
отношение народа к божеству и жизни делает возможным не формальное, а действительно внутреннее усвоение новой религии.
Рассмотрим же прежде всего те внутренние изменения в эллинском духе, которые сделали возможным завоевание Эллады Дионисом. Ярко и цельно эти изменения выражаются в послегомеровской литературе.
Если мы
рассматриваем человека одного, без
отношения его ко всему окружающему, то каждое действие его представляется нам свободным.
Так что
рассматривая во времени
отношение приказаний к событиям, мы найдем, что приказание ни в каком случае не может быть причиною события, а что между тем и другим существует известная определенная зависимость.
2) Как бы мы ни удлиняли период времени от того явления, которое мы
рассматриваем, до времени суждения, период этот будет конечен, а время бесконечно, а потому и в этом
отношении никогда не может быть полной необходимости.