Неточные совпадения
В первую минуту ей показалось неприлично, что Анна ездит верхом. С представлением о верховой езде для дамы в
понятии Дарьи Александровны соединялось представление молодого легкого кокетства, которое, по ее мнению, не шло к положению Анны; но когда она
рассмотрела ее вблизи, она тотчас же примирилась с ее верховою ездой. Несмотря на элегантность, всё было так просто, спокойно и достойно и в позе, и в одежде, и в движениях Анны, что ничего не могло быть естественней.
Он сел в кресло и,
рассматривая работу, которая как будто не определялась
понятием живописи, долго пытался догадаться: что думал художник Босх, создавая из разрозненных кусков реального этот фантастический мир?
А вот другое дело, когда мы будем
рассматривать нашу частную жизнь, наше миросозерцание, наши нравственные
понятия, стремления и желания…
Но социализм можно
рассматривать как родовое
понятие, и тогда возможны разные формы социализма.
Тут критика может
рассмотреть только: точно ли человек, выставляемый автором как благородный дурак действительно таков по
понятиям критики об уме и благородстве, — и затем: такое ли значение придает автор своим лицам, какое имеют они в действительной жизни?
Рассмотреть в подробности этих алчущих наживы, вечно хватающих и все-таки живущих со дня на день людей; определить резон, на основании которого они находят возможным существовать, а затем, в этой бесшабашной массе, отыскать, если возможно, и человека, который имеет
понятие о «собственных средствах», который помнит свой вчерашний день и знает наверное, что у него будет и завтрашний день.
На основании такого
понятия, наука уже не
рассматривает ныне телесные деятельности отдельно от духовных, И обратно.
Жизнь мы не можем определить в своем сознании, говорит это учение. Мы заблуждаемся,
рассматривая ее в себе. То
понятие о благе, стремление к которому в нашем сознании составляет нашу жизнь, есть обманчивый призрак, и жизнь нельзя понимать в этом сознании. Чтобы понять жизнь, надо только наблюдать ее проявления, как движение вещества. Только из этих наблюдений и выведенных из них законов мы найдем и закон самой жизни, и закон жизни человека.
Если бы было прежде всего признано
понятие жизни в его центральном значении, в том, в котором все его понимают, и потом было бы ясно определено, что наука, сделав от этого
понятия отвлечение всех сторон его, кроме одной, подлежащей внешнему наблюдению,
рассматривает явления с одной этой стороны, для которой она имеет свойственные ей методы исследования, тогда бы было прекрасно и было бы совсем другое дело: тогда и место, которое заняла бы наука, и результаты, к которым бы мы приходили на основании науки, были бы совсем другие.
Или, другими словами, к явлению, которое мы
рассматриваем,
понятие причины неприложимо.
Но даже если бы, представив себе человека совершенно исключенного от всех влияний,
рассматривая только его мгновенный поступок настоящего и предполагая, что он не вызван никакою причиною, мы допустили бесконечно малый остаток необходимости равным нулю, мы бы и тогда не пришли к
понятию о полной свободе человека; ибо существо, не принимающее на себя влияний внешнего мира, находящееся вне времени и не зависящее от причин, уже не есть человек.
Но, кроме того, если бы даже, допустив остаток наименьшей свободы равным нулю, мы бы признали в каком-нибудь случае, как, например, в умирающем человеке, в зародыше, в идиоте, полное отсутствие свободы, мы бы тем самым уничтожили самое
понятие о человеке, которое мы
рассматриваем; ибо как только нет свободы, нет и человека.