Человек перестает верить в то, что он может охранить себя, размежевываясь с другими путем
рационалистического мышления, гуманистической морали, формального права, либерализма, демократии и парламента.
Неточные совпадения
Само разделение на субъект и объект, из которого вырастает гносеологическая проблема, само аналитическое нахождение в субъекте различных формальных категорий есть уже результат
рационалистической отвлеченности, неорганичности
мышления, болезненной разобщенности с живым бытием.
От бытия нельзя отделаться никакими фокусами критического
мышления, бытие изначально навязано нашему органическому
мышлению, дано ему непосредственно, и здоровое религиозное сознание народов понимает это гораздо лучше болезненного и извращенного
рационалистического сознания новых философов.
Всякое существо, сбрасывая с себя пыль
рационалистической рефлексии, касается бытия, непосредственно стоит перед его глубиной, сознает его в той первичной стихии, в которой
мышление неотделимо от чувственного ощущения.
Так утверждается тождество бытия и
мышления, не
рационалистического тождества в духе панлогизма, а мистического тождества в духе панонтологизма.
Отвлеченная истина — призрачна, она — порождение
рационалистического блуждания по пустыням отвлеченного
мышления.
Европейская
рационалистическая философия нового времени вращается в сфере
мышления, оторванного от своих живых корней, критически-сознательно отделенного от бытия.
Субъект,
мышление — все это вторичные продукты
рационалистической рефлексии, предпосылки вполне догматические.
Догмат есть имманентизация трансцендентного содержания религии, и это влечет за собой целый ряд ущербов, опасностей, подменов; при этой логической транскрипции мифа неизбежно зарождается схоластика (или «семинарское богословие»), т. е.
рационалистическая обработка догматов, приноровление их к рассудочному
мышлению, при котором нередко теряется их подлинный вкус и аромат, а «богословие» превращается в «науку как все другие», только с своим особым предметом.
Для
рационалистической философии, для которой высшим критерием является непрерывность
мышления и рациональное преодоление антиномий, тварность есть вообще ложная, ибо противоречивая, идея, которой не место в критической метафизике.
Что такое
рационалистическая философия, как не самоутверждение индивидуального разума, отпавшего от Истины, от истоков бытия, как не утверждение прав
мышления, не желающего избрать Истину и от нее получить силу для познания?