Неточные совпадения
«Жестоко вышколили ее», — думал Самгин, слушая анекдоты и понимая пристрастие к ним как выражение
революционной вражды к старому миру. Вражду эту он считал наивной, но не оспаривал ее, чувствуя, что она довольно согласно отвечает его отношению к людям, особенно к тем, которые метят на
роли вождей, «учителей жизни», «объясняющих господ».
У нас все в голове времена вечеров барона Гольбаха и первого представления «Фигаро», когда вся аристократия Парижа стояла дни целые, делая хвост, и модные дамы без обеда ели сухие бриошки, чтоб добиться места и увидать
революционную пьесу, которую через месяц будут давать в Версале (граф Прованский, то есть будущий Людовик XVIII, в
роли Фигаро, Мария-Антуанетта — в
роли Сусанны!).
Не забывайте, что я пишу для французов, которые со всем своим
революционным пылом, надо признаться, гораздо ниже своей
роли.
Человек сознает свое значение и играет
роль то от того, что он причастен к центру
революционной деятельности, к
революционному комитету, определяющему движение, то от того, что причастен к самому подлинному, наиправославнейшему православию, то от того, что причастен к оккультному ордену, посвящен в оккультную традицию.
Но в русском
революционном движении анархисты, в собственном смысле, играли второстепенную
роль.
Революционные парижские кружки тоже не нравились Райнеру. Еще он мог симпатизировать федеративным стремлениям чехов, но участие католического духовенства и аристократии в делах польской национальности отворачивало его от этих дел. Брошенные отцом семена презрения к папизму крепко разрослись в молодом Райнере, и он не мог вообразить себе никакой
роли в каком бы то ни было участии с католическим попом. К тому же, как уже сказано, Райнер не был почитателем принципа национальностей.
Религиозные, национальные, социальные идеи могут играть такую
роль поработителей, одинаково идеи реакционные и
революционные.
Демагогия, которая владеет массами через лесть и через уступку массам высших ценностей и которая играет такую
роль в
революционных социальных движениях, всегда означает предание количества качеству, извращение иерархии ценностей, отречение от благородства во имя похоти власти.
Мое общее впечатление было такое: он и тогда не играл такой
роли, как Герцен в годы"Колокола", и его"платформа"не была такой, чтобы объединять в одно целое массу
революционной молодежи. К марксизму он относился самостоятельно, анархии не проповедовал; а главное, в нем самом не было чего-то, что дает агитаторам и вероучителям особую силу и привлекательность, не было даже и того, чем брал хотя бы Бакунин.
Скабичевского я видал редко, и хотя он в глазах публики занял уже место присяжного литературного критика"Отечественных записок", в журнале он не играл никакой заметной
роли, и рядом с ним Михайловский уже выдвинулся как"восходящая звезда"русского философского свободомыслия и
революционного духа. Молодежь уже намечала его и тогда в свои вожаки.
Сыграв в свое время очень большую общественно-революционную
роль, они под конец совершенно выдохнулись, стали серыми и скучными.
Во взглядах, высказанных Говорухиным, было что-то для меня совершенно новое: никакой не было боязни перед развивающимся капитализмом, перед обезземелением мужика, подчеркивалась исключительно
революционная и творческая
роль пролетариата.
Первые марксисты хотели опереться не столько на
революционную интеллигенцию, на
роль личности в истории, сколько на объективный социально-экономический процесс.
Но к моменту революции народнический социализм утерял в России свою целостность и
революционную энергию, он выдохся, он был половинчат, он мог играть
роль в февральской, интеллигентской, все еще буржуазной революции, он дорожил более принципами демократии, чем принципами социализма, и не может уже играть
роли в революции октябрьской, т. е. вполне созревшей, народной, социалистической.