Неточные совпадения
Революционные парижские кружки тоже не нравились Райнеру. Еще он мог симпатизировать федеративным стремлениям чехов, но участие католического духовенства и аристократии в делах польской национальности отворачивало его от этих дел. Брошенные отцом семена презрения к папизму крепко разрослись в молодом Райнере, и он не мог вообразить себе никакой роли в каком бы то ни было участии с католическим попом. К тому же, как уже сказано, Райнер не был почитателем
принципа национальностей.
— Возмутительнее всего эти инсинуации, на которых вы выезжаете! Спор тут вовсе не о
принципе, а только о факте. Как обстоит дело? По-вашему? Наш рабочий класс действительно уже горит ярким, сознательным
революционным огнем? Действительно, он сознал, кто его классовые и политические враги? Ну, и слава богу, это — самое лучшее, чего и мы хотим. Но только суть-то в том, что вы ошибаетесь.
Он не занимался уже"воинствующей"политикой, не играл"вожака", но оставался верен своим очень передовым
принципам и симпатиям; сохранял дружеские отношения с разными
революционными деятелями, в том числе и с обломками Парижской коммуны, вроде старика Франсе, бывшего в Коммуне как бы министром финансов; с ним я и познакомился у него в гостиной.
В
революционную эпоху побеждают люди крайних
принципов, люди склонные и способные к диктатуре.
В этом документе нашли себе предельное выражение
принципы безбожной
революционной аскезы.
Но к моменту революции народнический социализм утерял в России свою целостность и
революционную энергию, он выдохся, он был половинчат, он мог играть роль в февральской, интеллигентской, все еще буржуазной революции, он дорожил более
принципами демократии, чем
принципами социализма, и не может уже играть роли в революции октябрьской, т. е. вполне созревшей, народной, социалистической.
Хотя Белинский был человеком 40-х годов, принадлежал к поколению славянофилов и западников, но он, может быть, первый выразил тип
революционной интеллигенции и в конце своей жизни формулировал основные
принципы ее миросозерцания, которые потом развивались в 60-е и 70-е годы.
Принципы демократии годны для мирной жизни, да и то не всегда, а не для
революционной эпохи.
Консервативные учения о религиозной общественности и
революционные учения о религиозной общественности одинаково хотят вывести Град Божий из «мира» и не порывают окончательно с
принципом эволюции, трансформации ветхой общественности в новую.
Для меня совершенно ясно, что пребывание у власти русской
революционной интеллигенции и те эксперименты, которые она делает над несчастной Россией, есть ее конец, ее могила, есть демонстрация лжи ее основных идей и
принципов.
И правда заключается в том, что
революционному социализму совсем не нужны
принципы демократии и не нужно Учредительное собрание, оно опасно для всякой чисто классовой партии, ибо подчиняет всякий класс воле нации.
По мере «развития» революции власть постепенно перешла к русской
революционной интеллигенции, к русским социалистам-революционерам и социал-демократам, т. е. к людям, которым и во сне никогда не снилось, что они могут быть у власти, все миросозерцание и вся психология которых отрицает самый
принцип власти.
Самый нравственный
принцип революционного максимализма таков, что он делает затруднительным различение, ибо все объявляется дозволенным для
революционных целей и правду не считают существенной.
Вот почему задачам культурным принадлежит духовное главенство над задачами политическими и
принцип эволюционный должен быть нравственно поставлен выше
принципа революционного.
Революционный социализм, как он обнаружился сейчас в России, окончательно убивает возможность братства людей в
принципе, в самой новой вере, в идее.