Неточные совпадения
— Наша армия уже разбита, и мы — накануне
революции. Не нужно быть пророком, чтоб утверждать это, — нужно побывать на фабриках, в рабочих казармах. Не завтра — послезавтра
революция вспыхнет. Пользуясь выступлением рабочих, буржуазия уничтожит самодержавие, и вот отсюда начнется нечто новенькое. Если буржуазия, при помощи военщины, генералов, сумеет организоваться —
пролетариат будет иметь пред собой врага более опасного, чем царь и окружающие его.
— Мне поставлен вопрос: что делать интеллигенции? Ясно: оставаться служащей капиталу, довольствуясь реформами, которые предоставят полную свободу слову и делу капиталистов. Так же ясно: идти с
пролетариатом к
революции социальной. Да или нет, третье решение логика исключает, но психология — допускает, и поэтому логически беззаконно существуют меньшевики, эсеры, даже какие-то народные социалисты.
Очень легко доказать, что марксизм есть совершенно неподходящая идеология для
революции в земледельческой стране, с подавляющим преобладанием крестьянства, с отсталой промышленностью и с очень немногочисленным
пролетариатом.
B русской коммунистической
революции господствовал не эмпирический
пролетариат, а идея
пролетариата, миф о
пролетариате.
Происходят
революции, выдвигающие новые символы и мифы, например миф о суверенитете народа, общая воля которого безгрешна (Руссо), миф о
пролетариате как классе-мессии, освободителе человечества (Маркс), миф о государстве, миф о расе и пр.
Она совсем не противоположна правде
революции социальной, изменению социального положения
пролетариата, но она изменяет и преображает духовно характер этой
революции.
— Товарищи! Рабоче-крестьянская армия выгнала из Крыма белогвардейскую нечисть. Теперь у нас везде власть трудящихся… Товарищи!
Революция начинается везде! В Венгрии утвердилась власть советов, тоже и в Персии. В Германии
революция. Мировой
пролетариат поднял голову и ринулся на борьбу со своими угнетателями-капиталистами…
Коммунистическая
революция в России совершалась во имя тоталитарного марксизма, марксизма как религии
пролетариата, но в противоположность всему, что Маркс говорил о развитии человеческих обществ.
Только аграрная
революция, которая есть не только
революция социально-экономическая, но, может быть, прежде всего
революция моральная и бытовая, сделала в России возможной диктатуру
пролетариата, вернее диктатуру идеи
пролетариата, так как диктатуры
пролетариата, вообще диктатуры класса быть не может.
Такова же и символика всех
революций, например, символа
пролетариата вместо реальных рабочих.
Шерстобитов стал его крыть и заявил, что современная пролетарская молодежь не думает о поцелуях и лунных ночах, а думает о социализме, что
пролетариату чужда «любовь двух сердец», потому что мысли его заняты мировой
революцией.
Шла из ячейки и много думала. Да, тяжелые годы и шквал
революции сделали из меня совсем приличного человека, я сроднилась с
пролетариатом через комсомол и не мыслю себя как одиночку. Меня нет, есть мы: когда думаю о своей судьбе, то сейчас же думаю и о судьбе развития СССР. Рост СССР — мой рост, тяжелые минуты СССР — мои тяжелые минуты. И если мне говорят о каких-нибудь недочетах в лавках, в быту, то я так чувствую, точно это моя вина, что не все у нас хорошо.
Социальной, а глубже и духовной сущности русской
революции нужно искать не в столкновении классов трудящихся с классами имущими, не в борьбе
пролетариата с буржуазией, а прежде всего в столкновении жизненных интересов и в противоположности жизнеощущений представителей труда материального и труда духовного.
Началось новое идолотворение, появилось много новых идолов и земных божков — «
революция», «социализм», «демократия», «интернационализм», «
пролетариат» и т. п.
И для Маркса социалистическая
революция, Zusammenbruch капиталистического общества, предполагает длительный процесс развития капиталистической промышленности — к ней ведут не диктаторски-насильственные действия
пролетариата, а объективная диалектика капиталистического развития, объективный экономический крах капиталистического хозяйства, концентрация, перепроизводство и кризисы.