Неточные совпадения
Дирекция успокоилась, потому что такой состав сохранял сбор, ожидавшийся на отмененную «Злобу дня», драму Потехина, которая прошла с огромным успехом год назад в Малом
театре, но почему-то была снята с
репертуара. Главную женскую роль тогда в ней играла Ермолова. В провинции «Злоба дня» тоже делала сборы. Но особый успех она имела потому, что в ней был привлекателен аромат скандала.
Летом труппа А. А. Бренко играла в Петровском казенном
театре. Огромное, несуразное здание с большой прекрасной сценой. Кругом обширный сад, огороженный глухим забором. В саду буфет и эстрада для оркестра военной музыки.
Репертуар и труппа, как зимние.
[В первый раз «Благородный
театр» был дан 28 декабря 1827 года; по крайней мере так напечатано было в «Московских ведомостях»; подлинный же
репертуар сгорел вместе со всем театральным архивом в последнем пожаре Петровского
театра.]
Пети хотела начать трагедией: предлагала более десяти пиес, которые все игрались на московском
театре, и все эти пиесы, по каким-то особенным причинам, не могли быть скоро даны; наконец, Плавильщиков вытащил из старого
репертуара давно забытую трагедию Княжнина «Софонисбу», и начальство согласилось.
Другой обломок той же романтической полосы
театра, но в более литературном
репертуаре, Лаферрьер, еще поражал своей изумительной моложавостью, явившись для прощальных своих спектаклей в роли дюмасовского"Антони", молодого героя, которую он создал за тридцать лет перед тем. Напомню, что этот Лаферрьер играл у нас на Михайловском
театре в николаевское время.
При традиционном, обязательном исполнении на двух национальных
театрах ("Французской комедии"и"Одеоне") классического
репертуара выработка дикции делалась первенствующей заботой.
Рядом с Шекспиром можно было в один сезон видеть решительно все вещи немецкого классического
репертуара — от Лессинга до Геббеля. Только в Вене я увидал гетевского"Геца фон Берлихингена" — эту первую более художественную попытку немецкой сцены в шекспировском
театре, сыгравшую такую же роль, как наш"Борис Годунов", также продукт поклонения Пушкина великому Уильяму.
Народ создал и свой особый диалект, на котором венцы и до сих пор распевают свои песни и пишут пьесы. Тогда же был и расцвет легкой драматической музыки, оперетки, перенесенной из Парижа, но получившей там в исполнении свой особый пошиб. Там же давно, уже с конца XVIII века, создавался и
театр жанрового, местного
репертуара, и та форма водевиля, которая начала называться"Posse".
И тот Фюрст-театр, который тогда составлял центральное место веселящегося Пратера, играл исключительно бытовой
репертуар на местном диалекте.
Театры теперь открываются поздно, а тогда уже с 7 и даже с 6 с половиной часов, например в Бург-театре, когда давали шекспировские хроники и самые длинные драмы немецкого
репертуара.
Справиться обо всем этом надо было у тогдашнего начальника
репертуара императорских
театров, знаменитого П.С.Федорова, бывшего водевилиста и почтового чиновника.
Вероятно, воздух Малого
театра, пахнув опять на меня, вызвал во мне более глубокую и искреннюю думу о нашем сценическом искусстве и нашем избранном
репертуаре. Факт тот, что я взял с собою в Париж маленькую библиотеку, и лицо Чацкого захватывало меня так, как никогда раньше.
Прошло всего, стало быть, восемь лет с Масленицы 1853 года, когда меня привез дядя из Нижнего гимназистом и дал мне возможность пересмотреть в Малом
театре весь тогдашний лучший
репертуар с такими исполнителями, как Щепкин и Пров Михайлович Садовский в ролях Осипа и Подколесина.
Театр был плоховатый, с опереточным
репертуаром.
В Бург-театре его ученики и ученицы могли видеть хорошее исполнение комедии, но в классическом
репертуаре и там царствовал патетический декламационный стиль и тон, за самыми малыми исключениями.
Переписка А.Н., появившаяся после смерти актера Бурдина, бывшего его постоянным ходатаем, показала достаточно, как создатель нашего бытового
репертуара нуждался в заработке; а ставил он обыкновенно по одной пьесе в сезон на обоих императорских
театрах.
Театр по творческой производительности переживал свой героический период. Никогда позднее не действовало одновременно столько крупных писателей, из которых два — Островский и Писемский — создавали наш новый реальный, бытовой
репертуар.
Таких же традиций держался тогда и наш образцовый Малый
театр, где также не блистали тонкостями постановки и режиссерской"муштры", но где умели исполнять прекрасно и"Горе от ума", и"Ревизора", и весь
репертуар Островского.
Я старался наверстать пробел в моих поездках по Европе и изучал Берлин довольно старательно, бывал везде, причем Бакст был часто моим чичероне, проводил вечера и в разных
театрах, которые в общем находил гораздо плоше венских; и королевский"Schauspiel-Haus", где, однако, были такие таланты, как старый Дюринг и ingenue Буска (впоследствии любимица петербургской публики), но в
репертуаре и в тоне игры царила рутина.
Этот актер-директор оставил целый
репертуар водевилей, которые и в конце 60-х годов все еще давались в жанровых
театрах, где давали и Оффенбаха лучше, чем где-либо, кроме Парижа, по вокальному исполнению и по блеску обстановки — даже и лучше Парижа.
Только разве наш русский
театр стоял особо в своем бытовом
репертуаре Островского и его сверстников.
Мне как специальному изучателю
театра Лондон дал несколько новых деталей по части техники, но, как я уже и заметил выше, ничего выдающегося ни по
репертуару, ни по игре артистов.
Итальянская опера, стоявшая тогда во всем блеске, балет, французский и немецкий
театр отвечали всем вкусам любителей драмы, музыки и хореографии. И мы, молодые писатели, посещали французов и немцев вовсе не из одной моды, а потому, что тогда и труппы, особенно французская, были прекрасные, и парижские новинки делались все интереснее. Тогда в самом расцвете своих талантов стояли Дюма-сын, В. Сарду, Т. Баррьер. А немцы своим классическим
репертуаром поддерживали вкус к Шиллеру, Гете и Шекспиру.
Театр слишком меня притягивал к себе. Я попал как раз к приезду нового директора, Л.Ф.Львова, брата композитора, сочинившего музыку на"Боже, царя храни". Начальник
репертуара был некто Пельт, из обруселой московской семьи французского рода, бывший учитель и гувернер, без всякого литературного прошлого, смесь светского человека с экс-воспитателем в хороших домах.
В
репертуаре русского
театра не было перемены к лучшему. Островский ставил по одной пьесе в год и далеко не лучшие вещи, к которым я как рецензент относился — каюсь — быть может, строже, чем они того заслуживали, например, хотя бы к такой вещи, как"Лес", которую теперь дают опять везде, и она очень нравится публике.
Тогда и западное сценическое искусство явилось к нам в лице нескольких знаменитостей, чтобы поднять интерес нашей публики к классическому
репертуару, и Шекспиру отведено было первое место, хотя называть его
театр классическим (как это до сих пор у нас водится) вряд ли правильно.
Чего-нибудь в таком роде по игре и
репертуару не создала до сих пор ни одна из европейских столиц, не исключая и Парижа. Только в Италии не переводились народные
театры и
репертуар на местных диалектах — венецианском, ломбардском, пьемонтском, неаполитанском. Они не только не падают, а теперь, в начале XX века, добиваются даже всемирной известности, как те сицилийские труппы с их capi-comici (директорами комических
театров), которые доезжают даже до наших столиц.
Квадри в труппе Пассажа выделялся большой опытностью и способностью браться за всякие роли. Он мог бы быть очень недурным легким комиком, но ему хотелось всегда играть сильные роли. Из
репертуара Потехина он выступил в роли ямщика"Михаилы"(в"Чужое добро впрок не идет"), прославленной в Петербурге и Москве игрой Мартынова и Сергея Васильева, а в те годы и Павла Васильева, — на Александрийском
театре.
Театры были по-прежнему в тисках придворной привилегии, и в
репертуаре Островский не создал школы хотя бы наполовину таких же даровитых последователей. Но музыка сильно двинулась вперед с русской"кучкой", а братья Рубинштейн заложили прочный фундамент музыкальной образованности и специальной выучки.
К этому кружку принадлежала и даровитая Сандунова, когда-то артистка императорских
театров"и писательница — в те годы, когда ее муж издавал"
Репертуар и пантеон".
Королевский
театр стоял и тогда выше Берлинского, но лишен еще был той физиономии, какую придал ему позднее вагнеризм. А драматическая труппа держалась обыкновенных тогда традиций немецкого тона при исполнении
репертуара своих классиков; Лессинга, Шиллера, Гете, Геббеля, Грильпарцера и более новых авторов — Гуцкова, Фрейтага и царившего еще тогда легкого поставщика Родрига Бенедикса.
И никакой попытки создать свою оперу, даже с иностранным
репертуаром, но с английскими исполнителями, хотя бы даже свой опереточный
театр, что явилось уже гораздо позднее.
На этой неделе он колебался — остаться ли ему верным традиции и начать непременно с Малого или пойти в Каретный ряд, в
театр с новым"настроением"и в
репертуаре, и в игре, и в обстановке.