Неточные совпадения
— Н-да, так вот этот щедрословный человек внушал, конечно, «сейте
разумное, доброе» и прочее такое, да вдруг, знаете, женился на вдове одного адвоката, домовладелице, и тут, я вам скажу, в два года такой скучный стал, как будто и
родился и всю жизнь прожил в Орле.
«Но шли века; моя сестра — ты знаешь ее? — та, которая раньше меня стала являться тебе, делала свое дело. Она была всегда, она была прежде всех, она уж была, как были люди, и всегда работала неутомимо. Тяжел был ее труд, медлен успех, но она работала, работала, и рос успех. Мужчина становился
разумнее, женщина тверже и тверже сознавала себя равным ему человеком, — и пришло время,
родилась я.
Процесс погубления личности в науке есть процесс становления — в сознательную, свободно
разумную личность из непосредственно естественной; она приостановлена для того, чтоб вновь
родиться.
Как из дурных семян
рождаются дурные плоды, так из дурных мыслей
рождаются дурные дела. Как земледелец отбирает хорошие, настоящие семена от семян сорных трав и из настоящих семян отбирает лучшие и бережет и перебирает их, так и
разумный человек поступает с своими мыслями: он отгоняет пустые, дурные, удерживает лучшие и бережет и перебирает их.
Среди людей богатых, где дети представляются или помехою для наслаждения, или несчастной случайностью, или своего рода наслаждением, когда их
рождается вперед определенное количество, дети эти воспитываются не в виду тех задач человеческой жизни, которые предстоят им, как
разумным и любящим существам, а только в виду тех удовольствий, которые они могут доставить родителям.
«Должно вам
родиться снова», сказал Христос. Не то чтобы человеку кто-нибудь велел
родиться, но человек неизбежно приведен к этому. Чтобы иметь жизнь, ему нужно вновь
родиться в этом существовании —
разумным сознанием.
Различие для нас рождения
разумного сознания от видимого нами плотского зарождения в том, что, тогда как в плотском рождении мы видим во времени и пространстве, из чего и как и когда и что
рождается из зародыша, знаем, что зерно есть плод, что из зерна при известных условиях выйдет растение, что на нем будет цвет и потом плод такой же, как зерно (в глазах наших совершается весь круговорот жизни), — рост
разумного сознания мы не видим во времени, не видим круговорота его.
Не видим же мы роста
разумного сознания и круговорота его потому, что мы сами совершаем его: наша жизнь есть не что иное, как это рождение того невидимого нам существа, которое
рождается в нас, и потому-то мы никак не можем видеть его.
«Люди для того
рождаются на свет, чтобы прославлять Бога, так как они суть мыслящие и
разумные существа.
Четвертое то, что в нашем обществе, в котором дети представляются или помехой для наслаждения, или несчастной случайностью, или своего рода наслаждением, когда их
рождается вперед определенное количество, эти дети воспитываются не в виду тех задач человеческой жизни, которые предстоят им как
разумным и любящим существам, а только в виду тех удовольствий, которые они могут доставить родителям.