Неточные совпадения
Казалось, ему надо бы понимать, что свет закрыт для него с Анной; но теперь
в голове его
родились какие-то неясные соображения, что так было только
в старину, а что теперь, при быстром прогрессе (он незаметно для себя теперь был сторонником всякого прогресса), что теперь взгляд
общества изменился и что вопрос о том, будут ли они приняты
в общество, еще не решен.
Испанцы так дорожат привилегией
родиться и получить воспитание на своем полуострове, что уже родившиеся здесь, от испанских же родителей, дети на несколько процентов ценятся ниже против европейских испанцев
в здешнем
обществе.
В демократиях капиталистических деньги и подкупленная печать могут править
обществом и лишать реальной свободы, между тем как декларация прав человека и гражданина имела религиозные истоки, она
родилась в утверждении свободы совести реформацией.
— Благодарю, Серж. Карамзин — историк; Пушкин — знаю; эскимосы
в Америке; русские — самоеды; да, самоеды, — но это звучит очень мило са-мо-е-ды! Теперь буду помнить. Я, господа, велю Сержу все это говорить мне, когда мы одни, или не
в нашем
обществе. Это очень полезно для разговора. Притом науки — моя страсть; я
родилась быть m-me Сталь, господа. Но это посторонний эпизод. Возвращаемся к вопросу: ее нога?
У нас, как известно, каторжные работы сопряжены с поселением
в Сибири навсегда; приговоренный к каторге удаляется из нормальной человеческой среды без надежды когда-либо вернуться
в нее и таким образом как бы умирает для того
общества,
в котором он
родился и вырос.
Родился он
в Бердичеве; до двух лет пил козье молоко и ел селедочную утробку, которая валялась по грязному полу; трех лет стоял, выпялив пузо, на пороге отцовской закуты; с четырех до восьми,
в ермолке и широком отцовском ляпсардаке, обучался бердичевским специальностям: воровству-краже и воровству-мошенничеству, а девяти сдан
в рекруты под видом двенадцатилетнего на основании присяжного свидетельства двенадцати добросовестных евреев, утверждавших за полкарбованца, что мальчику уже сполна минуло двенадцать лет и он может поступить
в рекруты за свое чадолюбивое
общество.
— Врожденных вкусов нет, как и способностей. Иначе бы таланты зарождались только среди изысканного высокообразованного
общества, а художники
рождались бы только от художников, а певцы от певцов, а этого мы не видим. Впрочем, я не буду спорить. Ну, не цветочница, так что-нибудь другое. Я, например, недавно видал на улице,
в магазинной витрине сидит барышня и перед нею какая-то машинка ножная.
Прозорова вытрезвил и притащил к Лаптеву не кто другой, как Прейн. Для чего он это делал — было известно ему одному. Прозоров держал себя джентльменом, точно он
родился и вырос
в обществе Прейна и Лаптева.
Люди, мой милый, разделяются на два разряда: на человечество дюжинное, чернорабочее, которому самим богом назначено
родиться, вырасти и запречься потом с тупым терпением
в какую-нибудь узкую деятельность, — вот этим юношам я даже советую жениться; они народят десятки такого же дюжинного человечества и, посредством благодетелей, покровителей, взяток, вскормят и воспитают эти десятки,
в чем состоит их главная польза, которую они приносят
обществу, все-таки нуждающемуся, по своим экономическим целям,
в чернорабочих по всем сословиям.
Человек древнего мира мог считать себя вправе пользоваться благами мира сего
в ущерб другим людям, заставляя их страдать поколениями, потому что он верил, что люди
рождаются разной породы, черной и белой кости, Яфетова и Хамова отродья. Величайшие мудрецы мира, учители человечества Платон, Аристотель не только оправдывали существование рабов и доказывали законность этого, но даже три века тому назад люди, писавшие о воображаемом
обществе будущего, утопии, не могли представить себе его без рабов.
Но когда гражданин, так сказать, осмотрится
в политическом
обществе; когда, узнав новые потребности, новые выгоды стяжания, он уже привыкнет к власти законов, отнимающих и дающих, тогда
рождается охота к тяжбам,
рождается ябеда, сия хитрость простых, которая, беспокоя других, сама себя изнуряет и, стремясь к неправым приобретениям, ведет за собою разорение.
Родись он
в селе, его бы считали «ледащеньким», но приставили бы к соответственному делу — стадо пасти или гусей сгонять, и он все-таки пропитался бы и даже не был бы
в тягость; но среди культурного
общества — он никуда не годился.
Нужно
родиться в культурном
обществе для того, чтобы найти
в себе терпение всю жизнь жить среди него и не пожелать уйти куда-нибудь из сферы всех этих тяжелых условностей, узаконенных обычаем маленьких ядовитых лжей, из сферы болезненных самолюбий, идейного сектантства, всяческой неискренности, — одним словом, из всей этой охлаждающей чувство, развращающей ум суеты сует.
Да и основная мысль пьесы, что молодец бежит
в лес от злых толков, решительно нейдет к нашему простому, умному народу: она могла
родиться разве только у человека, пожившего между сплетнями светского
общества.
Часто употребляемое выражение, что смертная казнь практикуется теперь только
в исключительных случаях, не совсем точно; все высшие карательные меры, которые заменили смертную казнь, все-таки продолжают носить самый важный и существенный признак ее, а именно — пожизненность, вечность, и у всех у них есть цель, унаследованная ими прямо от смертной казни, — удаление преступника из нормальной человеческой среды навсегда, и человек, совершивший тяжкое преступление, умирает для
общества,
в котором он
родился и вырос, так же как и во времена господства смертной казни.
Что англичане убили еще тысячу китайцев за то, что китайцы ничего не покупают на деньги, а их край поглощает звонкую монету, что французы убили еще тысячу кабилов за то, что хлеб хорошо
родится в Африке и что постоянная война полезна для формирования войск, что турецкий посланник
в Неаполе не может быть жид и что император Наполеон гуляет пешком
в Plombières и печатно уверяет народ, что он царствует только по воле всего народа, — это всё слова, скрывающие или показывающий давно известное; но событие, происшедшее
в Люцерне 7 июля, мне кажется совершенно ново, странно и относится не к вечным дурным сторонам человеческой природы, но к известной эпохе развития
общества.
Но страсти, изощряя злобу,
Враждебный пламенник стрясут;
Кинжал вонзить себе
в утробу
Народы пагубно влекут;
Отца на сына воздвигают,
Союзы брачны раздирают,'
В сердца граждан лиют боязнь;
Рождается несытна власти
Алчба, зиждущая напасти,
Что
обществу устроит казнь.
Четвертое то, что
в нашем
обществе,
в котором дети представляются или помехой для наслаждения, или несчастной случайностью, или своего рода наслаждением, когда их
рождается вперед определенное количество, эти дети воспитываются не
в виду тех задач человеческой жизни, которые предстоят им как разумным и любящим существам, а только
в виду тех удовольствий, которые они могут доставить родителям.
Указывают защитники демократии на то, что демократия духовно
родилась в провозглашении свободы совести религиозными
обществами эпохи Реформации
в Англии.