Неточные совпадения
Он приветствовал смелые шаги искусства, рукоплескал
новым откровениям и открытиям, видоизменяющим, но не ломающим
жизнь, праздновал естественное, но не насильственное
рождение новых ее требований, как праздновал весну с
новой зеленью, не провожая бесплодной и неблагодарной враждой отходящего порядка и отживающих начал, веря в их историческую неизбежность и неопровержимую, преемственную связь с «
новой весенней зеленью», как бы она нова и ярко-зелена ни была.
Знал ли сам Антось «простую» историю своего
рождения или нет?.. Вероятно, знал, но так же вероятно, что эта история не казалась ему простой… Мне вспоминается как будто особое выражение на лице Антося, когда во время возки снопов мы с ним проезжали мимо Гапкиной хаты. Хата пустовала, окна давно были забиты досками, стены облупились и покосились… И над нею шумели высокие деревья, еще гуще и буйнее разросшиеся с тех пор, как под ними явилась
новая жизнь… Какие чувства рождал в душе Антося этот шум?
В магии нет свободы, в ней — ложное, своекорыстное направление воли, жажда власти без просветления, без
рождения к
новой жизни.
Я чувствую отвращение к своей
жизни, к самому себе, но отсюда далеко еще до
рождения к
новой жизни».
В природном порядке, в
жизни человеческого рода все подчинено закону тления; каждое поколение съедается поколением последующим, унавоживает своими трупами почву для цветения молодой
жизни; каждое человеческое лицо превращается в средство для
новых человеческих лиц, которых ждет та же участь; каждое лицо рождает будущее и умирает в акте
рождения, распадается в плохой бесконечности.
В религиозной
жизни все должно начинаться изнутри, от
рождения к
новой жизни, от свободы, любви и благодати
жизни церковной, а не извне, не от природного порядка.
Спасение есть победа над первоисточником мировой испорченности, вырывание корней зла; спасение есть полное преобразование всего бытия,
рождение к
новой жизни самой материи мира.
— Старик, как вы знаете, бредил всю
жизнь купить себе дом… Ну и купил. И прехорошенький дом. Да… А тут и его
рождение сегодня подошло, и ведь никогда прежде не праздновал, даже таил от нас и отнекивался по скупости, хе-хе! а теперь так обрадовался
новому дому, что пригласил меня и Семена Ивановича. Знаете: Шипуленко.
Смерть есть то же, что
рождение. С
рождением младенец вступает в
новый мир, начинает совсем иную
жизнь, чем
жизнь в утробе матери. Если бы младенец мог рассказывать, что он испытывал, когда уходил из прежней
жизни, он рассказал бы то же, что испытывает человек, уходя из этой
жизни.
То, что мы называем противоречием, есть только муки
рождения к
новой жизни.
Историческое
рождение человека, существа свободного и богоподобного, не только предполагает
рождение в собственном смысле, т. е. акт божественного всемогущества, вызывающий к бытию
новые жизни и осуществляющийся через брачное соединение супругов или вообще лиц разного пола, но и некое самосотворение человека.
В ней отводится соответствующее место творчески-катастрофическим моментам бытия, каковыми являются в
жизни отдельного лица его
рождение и смерть, а в
жизни мира — его сотворение и конец, или
новое творение («се творю все
новое».
Земная
жизнь трактовалась в них, как несчастье; душа должна была проделывать все
новый и
новый круг
рождений, как кару; и свершившееся очищение души знаменовалось ее освобождением от тяжкой обязанности родиться вновь…
Оно призывает к пробуждению и возрождению духовной
жизни, к
новому рождению, к врастанию в Царство Божье, а не к внешним делам в мире социальном.
Происходит нечто подобное тому, что происходит в вещественном мире при всяком
рождении. Плод родится не потому, что он хочет родиться, что ему лучше родиться и что он знает, что хорошо родиться, а потому, что он созрел, и ему нельзя продолжать прежнее существование; он должен отдаться
новой жизни не столько потому, что
новая жизнь зовет его, сколько потому, что уничтожена возможность прежнего существования.
Происходит как бы распятие человека перед
рождением к
новой жизни, перед возникновением
новой духовности.
Эти исключительные любители покаяния и боязливые противники творчества — враги возрождения духа,
рождения к
новой жизни.
Но творческий экстаз и творческий подъем есть революционное
рождение к
новой жизни.
Вся ценность покаяния — в
рождении к
новой жизни.
В
рождении, в создании
новых жизней находит себе выход творческая энергия пола.
Если разуметь
жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая — постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной
жизни; но
жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть
рождения к
новой жизни, и верю, что всякий добрый поступок увеличивает истинное благо моей вечной
жизни, а всякий злой поступок уменьшает его.
Предположим, что тот, кто хочет постигнуть природу и смысл происходящего столкновения двух миров, всей душой желает преображения нашей дурной старой
жизни, преодоления рабства, греха и низости и
рождения нового человека,
новой человеческой души.
Вне реального достижения высшей духовной
жизни, т. е. вне перерождения, вне
нового духовного
рождения никакое совершенное общество и совершенная культура недостижимы.