Неточные совпадения
Он понял это и по тому, что видел, и более всего по лицу Анны, которая, он знал, собрала свои последние
силы, чтобы выдерживать взятую на себя
роль.
Поняв чувства барина, Корней попросил приказчика прийти в другой раз. Оставшись опять один, Алексей Александрович понял, что он не в
силах более выдерживать
роль твердости и спокойствия. Он велел отложить дожидавшуюся карету, никого не велел принимать и не вышел обедать.
Отец его, боевой генерал 1812 года, полуграмотный, грубый, но не злой русский человек, всю жизнь свою тянул лямку, командовал сперва бригадой, потом дивизией и постоянно жил в провинции, где в
силу своего чина играл довольно значительную
роль.
Бывали минуты, когда эта
роль, утомляя, вызывала в нем смутное сознание зависимости от
силы, враждебной ему, — минуты, когда он чувствовал себя слугою неизвестного господина.
— Как вам сказать: и верю и не верю… Пустяки в нашей жизни играют слишком большую
роль, и против них иногда мы решительно бессильны. Они опутывают нас по рукам и по ногам, приносят массу самых тяжелых огорчений и служат неиссякаемым источником других пустяков и мелочей. Вы сравните: самый страшный враг — тот, который подавляет нас не единичной
силой, а количеством. В тайге охотник бьет медведей десятками, — и часто делается жертвой комаров. Я не отстаиваю моей мысли, я только высказываю мое личное мнение.
— Совершенно верно. Только здесь форма является средством, а центр тяжести перемещается с экономических интересов на нравственные
силы. Притом здесь организация совсем не играет такой
роли, как при осуществлении экономических интересов. Чем объяснить, например, живучесть нашего раскола и сектантства? Формальная сторона здесь является только побочным обстоятельством, а важны именно нравственные побуждения.
Войны привели к невероятному возрастанию
силы и
роли государства.
— Конечно, мой милый. Мы говорили, отчего до сих пор факты истории так противоречат выводу, который слишком вероятен по наблюдениям над частною жизнью и над устройством организма. Женщина играла до сих пор такую ничтожную
роль в умственной жизни потому, что господство насилия отнимало у ней и средства к развитию, и мотивы стремиться к развитию. Это объяснение достаточное. Но вот другой такой же случай. По размеру физической
силы, организм женщины гораздо слабее; но ведь организм ее крепче, — да?
Меня стало теснить присутствие старика, мне было с ним неловко, противно. Не то чтоб я чувствовал себя неправым перед граждански-церковным собственником женщины, которая его не могла любить и которую он любить был не в
силах, но моя двойная
роль казалась мне унизительной: лицемерие и двоедушие — два преступления, наиболее чуждые мне. Пока распахнувшаяся страсть брала верх, я не думал ни о чем; но когда она стала несколько холоднее, явилось раздумье.
И сколько
сил, терпения было употреблено на это, сколько настойчивости и как удивительно верно была доиграна
роль, несмотря ни на лета, ни на болезни. Действительно, душа человеческая — потемки.
Россия и русский народ могут сыграть в этом большую
роль в
силу нашего эсхатологического характера.
Он быстро вошел в свою
роль и начал забирать
силу.
— Позвольте мне кончить, господа… Дело не в названии, а в сущности дела. Так я говорю? Поднимаю бокал за того, кто открывает новые пути, кто срывает завесу с народных богатств, кто ведет нас вперед… Я сравнил бы наш банк с громадною паровою машиной, причем
роль пара заменяет капитал, а вот этот пароход, на котором мы сейчас плывем, — это только один из приводов, который подчиняется главному двигателю… Гений заключается только в том, чтобы воспользоваться уже готовою
силой, а поэтому я предлагаю тост за…
В последнее время Братковский имел меньше времени для свиданий с Аннинькой, потому что в качестве секретаря генерала должен был присутствовать на консультации, где вел журнал заседаний и докладывал протоколы генерала, а потом получил
роль в новой пьесе, которую Сарматов ставил на домашней сцене. С секретарскими работами Аннинька мирилась; но чтобы ее «предмет» в качестве jeune premier [Первого любовника (фр.).] при всех на сцене целовал Наташу Шестеркину, — это было выше ее
сил.
Прозоров чувствовал, что кругом него творится что-то не так, как следует, но у него не хватило
силы воли покончить разом эту глупую комедию, потому что ему нравилась занятая им
роль bel-esprit [Остроумного человека (фр.).] и те победы, которые он одерживал над Ниной Леонтьевной.
Это именно та чуткая, нервная публика, которая удесятеряет
силы актера и без которой было бы немыслимо для актера каждодневное повторение, двести раз сряду, одной и той же
роли, как это сплошь бывает на парижских театрах.
При слове «пустыня» воображение Феденьки, и без того уже экзальтированное, приобретало такой полет, что он, не в
силах будучи управлять им, начинал очень серьезно входить в
роль погубителя Навозного.
Таким образом, служа полнейшими представителями высшей степени человеческого сознания в известную эпоху и с этой высоты обозревая жизнь людей и природы и рисуя ее перед нами, они возвышались над служебного
ролью литературы и становились в ряд исторических деятелей, способствовавших человечеству в яснейшем сознании его живых
сил и естественных наклонностей.
Огромного роста,
силы необычайной и «голос, шуму вод подобный». В своих любимых
ролях — Прокопия Ляпунова, боярина Басенка, Кузьмы Рощина — он конкурировал с Н.X. Рыбаковым.
Актер Ф. К. Вольский хоть и был ростом немного выше среднего, но вся его фигура, энергичная походка и каждое движение обнаруживали в нем большую
силу и гимнастическую ловкость. Свежее строгое лицо с легким румянцем, выразительные серые глаза и переливной голос, то полный нежности, то неотразимо грозный, смотря по исполняемой
роли.
Улица, очень чистая и широкая, с садами, разделявшими между собой небольшие дома, была пуста. Только вдали виднелась знакомая фигура, в которой я сразу узнал Песоцкого. Прекрасный актер на
роли холодных любовников, фатов, он и в жизни изящно одевался, носил небольшие усики, которые так шли к его матово-бледному, продолговатому лицу, которое или совсем не знало загара, или знало такие средства, с которыми загар не в
силах был бороться, то есть перед которыми солнце пасовало.
— Владимир Иваныч, — сказала она и взяла меня за обе руки. — Вы много пережили и испытали, знаете больше, чем я; подумайте серьезно и скажите: что мне делать? Научите меня. Если вы сами уже не в
силах идти и вести за собой других, то по крайней мере укажите, куда мне идти. Согласитесь, ведь я живой, чувствующий и рассуждающий человек. Попасть в ложное положение… играть какую-то нелепую
роль… мне это тяжело. Я не упрекаю, не обвиняю вас, а только прошу.
И когда я долго смотрю на длинный полосатый ковер, который тянется через весь коридор, мне приходит на мысль, что в жизни этой женщины я играю странную, вероятно, фальшивую
роль и что уже не в моих
силах изменить эту
роль; я бегу к себе в номер, падаю на постель и думаю, думаю и не могу ничего придумать, и для меня ясно только, что мне хочется жить и что чем некрасивее, суше и черствее становится ее лицо, тем она ближе ко мне и тем сильнее и больней я чувствую наше родство.
Но это не был сон: это была самая существенная действительность, всю
силу и все значение которой княгиня вполне ощутила только тогда, когда, измученная своею
ролью в продолжение вечера, она села в карету и, обхватив руками голову дочери, прижала ее к своей груди и зарыдала.
Все почувствовали разницу моей, конечно, более искусной и естественной, игры от дикого, хотя одушевленного
силою чувства, исполнения этих
ролей моим соперником.
Но тяжелый фабричный труд оказался Ароматову не по
силам, и в следующий раз я встретил его уже совершенно в новой
роли.
Силы совершенно оставили бедную женщину. Она не могла долее притворяться, не могла долее выдерживать заученной
роли и зарыдала. Потом, как бы обеспамятев, пристально взглянула на Эльчанинова и схватила его за руку.
Частые свидания с Кокошкиным у директора театра А. А. Майкова, на репетициях в самом театре, которые, однако, я слушал часто издали или стоя за другими, потому что Шушерин не пускал меня на авансцену, свидания на предварительных частых пробах у Кокошкина в доме, где я довольно наслушался, как хозяин ставил на
роль Энея молодого дебютанта Дубровского, вовсе не имевшего таланта и физических
сил для сцены, — сблизили меня с Кокошкиным, несмотря на несходство наших лет и свойств.
Всякий шаг Чацкого, почти всякое слово в пьесе тесно связаны с игрой чувства его к Софье, раздраженного какою-то ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. Весь ум его и все
силы уходят в эту борьбу: она и послужила мотивом, поводом к раздражениям, к тому «мильону терзаний», под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым
роль,
роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная любовь, словом,
роль, для которой и родилась вся комедия.
Публика помнит, что Сосницкий, Щепкин, Мартынов, Максимов, Самойлов в
ролях этих авторов не только создавали типы на сцене, что, конечно, зависит от степени таланта, но и умным и рельефным произношением сохраняли всю
силу и образцового языка, давая вес каждой фразе, каждому слову. Откуда же, как не со сцены, можно желать слышать и образцовое чтение образцовых произведений?
Некоторые из этих волокит влюбились не на шутку и требовали ее руки: но ей хотелось попробовать лестную
роль непреклонной… и к тому же они все были прескушные: им отказали… один с отчаяния долго был болен, другие скоро утешились… между тем время шло: она сделалась опытной и бойкой девою: смотрела на всех в лорнет, обращалась очень смело, не краснела от двусмысленной речи или взора — и вокруг нее стали увиваться розовые юноши, пробующие свои
силы в словесной перестрелке и посвящавшие ей первые свои опыты страстного красноречия, — увы, на этих было еще меньше надежды, чем на всех прежних; она с досадою и вместе тайным удовольствием убивала их надежды, останавливала едкой насмешкой разливы красноречия — и вскоре они уверились, что она непобедимая и чудная женщина; вздыхающий рой разлетелся в разные стороны… и наконец для Лизаветы Николавны наступил период самый мучительный и опасный сердцу отцветающей женщины…
С бегов поехали в ресторан, а оттуда на квартиру к Щавинскому. Фельетонист немного стыдился своей
роли добровольного сыщика, но чувствовал, что не в
силах отстать от нее, хотя у него уже начиналась усталость и головная боль от этой тайной, напряженной борьбы с чужой душою. Убедившись, что лесть ему не помогла, он теперь пробовал довести штабс-капитана до откровенности, дразня и возбуждая его патриотические чувства.
Он чувствует в себе
силы для крупной
роли в родной сфере, а между тем приходится тратить их на мелкие подвиги баранты и воровства, в то время как его имя могло греметь наравне с именами Никифорова и Черкеса — весьма известных в те годы на Лене спиртоносов и хищников золота…
Я, наконец, не мог уже видеть без неудовольствия m-lle George, между тем как Семенова и Яковлев, у которых хотя не было
ролей цельных, но всегда были места, в которых природный талант их, то есть одушевление, вырываясь с неподдельною
силою, — доставлял мне иногда истинное наслаждение.
Причина состояла вот в чем: у него было довольно теплоты и
силы, но пылу, огня не было, а он именно их хотел добиться, отчего впадал в крик, в утрировку и почти всегда сбивался с характера играемой
роли.
Пришед домой, комик сейчас же хватился своей
роли, но не нашел и, вероятно, догадался о постигшей ее участи; но это для него ничего не значило: он тотчас же написал всю
роль на память и, как бы в досаду, показал ее Анне Сидоровне; но та уже и отвечать ничего не могла, а только вздохнула и, чтобы отплатить неверному, ушла на целый вечер к одной соседке и там, насколько доставало у ней
силы, играла равнодушно в свои козыри; но, возвратясь домой, опять впала в тоску и легла.
Елена. Да, я постаралась немножко украсить себя, но сегодня не для вас. Я сегодня дебютирую в очень трудной
роли и еще робею, еще не уверена в своих
силах.
Нет, я слишком глубоко верю в
силы разума, исследования, деяния, для Того чтобы считать временное — вечным. Семиты — тоже люди Востока, но кто станет отрицать их огромную
роль в деле строительства европейской культуры, кто усомнится в их великой способности к творчеству, в их любви к деянию?
Откровенно признаваясь в этом и отказываясь от
роли «воспитателя эстетического вкуса публики», — мы избираем другую задачу, более скромную и более соразмерную с нашими
силами.
Сама Констанция Александровна предназначала для себя главные две
роли: одну в тургеневской «Провинциалке», где прелестный Анатоль должен был изображать графа; другую —
роль Татьяны в оперетке «Москаль Чарывник», ибо тут madame Гржиб могла показать всю
силу и гибкость своего очаровательного голоса.
Дела им почти никакого — только во время авралов, то есть работ, требующих присутствия всего экипажа, они должны выбегать наверх и помогать «трекать» (тянуть) снасти, исполняя
роль мускульной
силы, да во время некоторых учений.
Дионисово вино мы можем здесь понимать в более широком смысле: грозный вихревой экстаз вакханок вызван в трагедии не «влагою, рожденной виноградом». Тиресий определенно указывает на ту огромную
роль, какую играло это дионисово «вино» в душевной жизни нового эллинства: оно было не просто лишнею радостью в жизни человека, — это необходимо иметь в виду, — оно было основою и предусловием жизни, единственным, что давало
силу бессчастному человеку нести жизнь.
У Анны есть сын Сережа. В него она пытается вложить весь запас женской
силы, которым ее наделила природа. Она пытается стать только матерью, — единственное, что для нее осталось. Но мать и жена неразъединимо слиты в женщине. Жажда любви не может быть возмещена материнством. Анна только обманывает себя. «
Роль матери, живущей для сына, — замечает Толстой, —
роль, которую она взяла на себя в последние годы, была отчасти искрення, хотя и много преувеличена».
«Анна собрала свои последние
силы, чтобы выдержать взятую на себя
роль». Кто не знал, что происходит, «те любовались спокойствием и красотою этой женщины и не подозревали, что она испытывала чувства человека, выставленного у позорного столба».
Маркс видел в буржуа положительную миссию — развитие материальных производительных
сил — и отрицательную, даже преступную
роль — эксплуатацию пролетариата.
Инстинкт в нравственной жизни человека играет двоякую
роль: он унаследован от древней природы, от человека архаического, в нем говорит древний ужас и страх, рабство и суеверие, жестокость и звериность, и в нем же есть напоминание о рае, о древней свободе, о древней
силе человека, о древней связи его с космосом, о первобытной стихии жизни.
В других своих коронных
ролях — Медее и Юдифи — она могла пускать в ход интонации ревности и ярости,
силу характера, притворство. Все это проделывалось превосходно; но и тут пластика игры, декламация и условность жестикуляции были романтическими только по тону пьесы, а отзывались еще своего рода классической традицией.
Мое общее впечатление было такое: он и тогда не играл такой
роли, как Герцен в годы"Колокола", и его"платформа"не была такой, чтобы объединять в одно целое массу революционной молодежи. К марксизму он относился самостоятельно, анархии не проповедовал; а главное, в нем самом не было чего-то, что дает агитаторам и вероучителям особую
силу и привлекательность, не было даже и того, чем брал хотя бы Бакунин.
Я уже видал ее в такой"коронной"ее
роли, как Кабаниха в"Грозе", и этот бытовой образ, тон ее, вся повадка и говор убеждали вас сейчас же, какой творческой
силой обладала она, как она умела"перевоплощаться", потому что сама по себе была чисто петербургское дитя кулис — добродушное, веселое, наивное существо, не имеющее ничего общего со складом Кабанихи, ни с тем бытом, где родилось и распустилось роскошным букетом такое дореформенное существо.
"Однодворец"после переделки, вырванной у меня цензурой Третьего отделения, нашел себе сейчас же такое помещение, о каком я и не мечтал! Самая крупная молодая
сила Александрийского театра — Павел Васильев — обратился ко мне. Ему понравилась и вся комедия, и
роль гарнизонного офицера, которую он должен был создать в ней. Старика отца, то есть самого"Однодворца", он предложил Самойлову,
роль старухи, жены его, — Линской, с которой я (как и с Самойловым) лично еще не был до того знаком.