Неточные совпадения
Дух же
принадлежит к царству
свободы.
Свобода человека в том, что человек
принадлежит к двум планам, к плану Духа и к плану Кесаря.
Творчество же
принадлежит к целям жизни, оно
принадлежит к царству
свободы, т. е. к царству Духа.
Важнее всего сознать, что человек
принадлежит не только общественному плану, но и плану духовному, и в этом источник его
свободы.
Свобода человеческой личности не может быть дана обществом и не может по своему истоку и признаку зависеть от него — она
принадлежит человеку, как духовному существу.
По классификации Дильтейя — натурализм, идеализм объективный и идеализм
свободы, — моя мысль
принадлежит к типу идеализма
свободы.
Человек принужден жить разом в церкви и в государстве, потому что он
принадлежит к двум мирам, к миру благодатной
свободы и к миру природной необходимости.
Если мы скажем и утвердим ясными доводами, что ценсура с инквизициею
принадлежат к одному корню; что учредители инквизиции изобрели ценсуру, то есть рассмотрение приказное книг до издания их в свет, то мы хотя ничего не скажем нового, но из мрака протекших времен извлечем, вдобавок многим другим, ясное доказательство, что священнослужители были всегда изобретатели оков, которыми отягчался в разные времена разум человеческий, что они подстригали ему крылие, да не обратит полет свой к величию и
свободе.
Родившись среди
свободы сей, мы истинно братьями друг друга почитаем, единому
принадлежа семейству, единого имея отца, бога.
Многие уверяют, что, по глупости и необразованности своей, под
свободой он будет разуметь возможность ничего не делать [, никого не слушаться], каждый день напиваться и буянить; [читатели наши уже знают, к какому разряду
принадлежат люди, провозглашающие такое мнение.
Ныне, призвав Всемогущаго на помощь, настоящим Манифестом объявляем полную
свободу всем верноподданным Нашим, к какому бы званию и состоянию они ни
принадлежали.
Каждое честное дело прежде всего требует свободы-с, и я, всей душой
принадлежа моему делу, не имею права связывать себя, а иначе я подлец!
Этим нисколько не отрицается и не умаляется реальность
свободы в ее подлинной области, ибо она всецело
принадлежит временному тварному миру и неразрывно связана с необходимостью, т. е. с ограниченностью твари, ее неабсолютностью.
Несомненно одно: только добру и неразрывно связанному с ним блаженству
принадлежит онтологическая сущность, только оно пребывает выше различения
свободы и необходимости.
В этом смысле аристократия
принадлежит царству детерминизма, а не царству
свободы.
Общения же в мире экзистенциальном, не знающем объектов,
принадлежат царству
свободы, означают освобожденность от рабства.
Любовь, как было уже сказано, не
принадлежит миру объективации, объективированной природы и объективированному обществу; она приходит как бы из другого мира и есть прорыв в этом мире, она
принадлежит бесконечной субъективности, миру
свободы.
И это, быть может, самый трудный этический вопрос: как бороться за чистоту и
свободу своей совести, свободное стояние перед Богом в своих восприятиях и суждениях, в оценках и действиях с давящим общественным мнением установленных группировок, к которым человек
принадлежит?
Этика есть познание духа, а не познание природы, ей
принадлежит лишь то, что связано с духовной
свободой, а не с природной необходимостью.
Духу
принадлежит примат над бытием, ибо примат
принадлежит свободе.
Феноменология откровения должна привести к сознанию той истины, что духу, т. е.
свободе,
принадлежит абсолютный примат над всяким объективированным бытием.
Свобода и творческая активность
принадлежат лишь Божеству.
Социализм буржуазен потому, что целиком
принадлежит к природному царству необходимости, а не к сверхприродному царству
свободы.