Неточные совпадения
Духовно возрожденный человек и народ по-иному будут
делать политику, чем те, что провозглашают внешние
абсолютные принципы и отвлеченные начала.
Он вникает в обстановку современности и
делает все усилия, чтоб примениться к ней; он ищет не
абсолютной правды, а возможной,и примиряется с нею; наконец, он охотно признаёт «удобство» за синоним счастия и подчиняется этому определению.
Я еще здесь предположил темную наслышку о результатах философии, хотя и нельзя угадать, что именно допрашивающие разумеют под
абсолютным, духом и проч.; но более отважные дилетанты идут дальше; они
делают вопросы, на которые решительно нечего сказать, потому что вопрос заключает в себе нелепость.
Некуда было спешить,
делать было нечего — свобода
абсолютная…
Рассуждая же в восходящем направлении (ανιόντες), скажем, что она не есть душа, или ум, не имеет ни фантазии, ни представления, ни слова, ни разумения; не высказывается и не мыслится; не есть число, или строй, или величина, или малость, или равенство, или неравенство, или сходство, или несходство; она не стоит и не движется, не покоится и не имеет силы, не есть сила или свет; не живет и не есть жизнь; не сущность, не вечность и не время; не может быть доступна мышлению; не ведение, не истина; не царство и не мудрость; не единое, не единство (ένότης), не божество, не благость, не дух, как мы понимаем; не отцовство, не сыновство, вообще ничто из ведомого нам или другим сущего, не есть что-либо из не сущего или сущего, и сущее не знает ее как такового (ουδέ τα οντά γινώσκει αυτόν ή αΰθή εστίν), и она не знает сущего как такового; и она не имеет слова (ουδέ λόγος αυτής εστίν), ни имени, ни знания; ни тьма, ни свет; ни заблуждение, ни истина; вообще не есть ни утверждение (θέσις), ни отрицание (αφαίρεσις);
делая относительно нее положительные и отрицательные высказывания (των μετ αύτη'ν θέσεις καί οίραιρε'σεις ποιούντες), мы не полагаем и не отрицаем ее самой; ибо совершенная единая причина выше всякого положения, и начало, превосходящее совершенно отрешенное от всего (
абсолютное) и для всего недоступное, остается превыше всякого отрицания» (καί υπέρ πασαν αφαίρεσιν ή υπεροχή των πάντων απλώς οίπολελυμένου και έιε' κείνα των όλων) (de mystica theologia, cap.
И в буддизме ничто есть 1)
абсолютное основание мира, именно положительная причина полагающей мир иллюзии, 2)
абсолютное существо (хотя и ничто), которое лежит в основе феноменального мира, 3)
абсолютная цель мира, к которой стремится мировой процесс и в котором он находит
абсолютное искупление и 4) носитель и источник религиозно-нравственного миропорядка, который представляет единственно истинное и постоянное в иллюзии и лишь который
делает иллюзорный мировой процесс действительным процессом спасения.
Абсолютный дух осуществляет это свободное свое произведение лишь тем, что он хотя и отличенное, но не отделенное и не зависимое от него бытие поставляет и подчиняет себе, частью заставляя содействовать себе, частью же
делая своим орудием» (I, 214, 5, ib., 119).
Он есть единство
абсолютного и ничто,
абсолютное в относительном или относительное в
абсолютном;
абсолютное приостанавливает, отменяет свою актуальную абсолютность,
делает ее потенциальною, чтобы дать место относительному, которое тем самым приобщается к
абсолютному.
Творческое да будет не оставляет его случайным преемником или пассивной темнотой, но
делает его началом мирообразующим, с своим особым тварным центром, «становящееся
абсолютное» (по выражению Вл. Соловьева [См.: Соловьев В. С. Соч.
Человек стал рабом принадлежащих ему материальных благ, и сама идея
абсолютной частной собственности исказила его нравственное сознание и
сделала его несправедливым.
Ложь коммунизма, источник рабства и насилия в нем, коренится в том, что коммунизм совсем не преодолевает
абсолютного нрава собственности, но хочет
сделать субъектом этого права коммуну, коллектив, коммунистическое общество или государство.
И из
абсолютной христианской правды о богатстве и бедности, раскрывающей Царство Божье, одинаково нельзя
сделать ни того вывода, что «бедные», завистливые и мстительные, должны уничтожать «богатых», ни еще менее того вывода, что не нужно социально улучшать положение «бедных» и ограничивать власть «богатых».
Замечательно, что
абсолютное и совершенное осуществление добра
сделает его ненужным и приведет к совершенному забвению нравственных различений и оценок.
Я не имею
абсолютного права собственности даже на ту ручку пера, которой пишу эту книгу, и не могу
делать с ней что мне заблагорассудится, не могу ни с того ни с сего разломать ее на части.
Он не имеет
абсолютного права
делать с этим что ему заблагорассудится, не может пользоваться этим для насилия и эксплуатации своих ближних.
Германская мистика
делает тот вывод из апофатической теологии, что Божественное Ничто или
Абсолютное не может быть Творцом мира.
Абсолютный, существующий лишь сам по себе, без всякого творения, Бог является и остается безличным, вне времени и места, бездействующим, безвольным, бесчувственным, и, следовательно, он ни Отец, ни Сын, ни Дух Святой, он сама вечность без времени, он парит и живет в самом себе в каждом месте, он ничего не
делает, а также ничего не хочет и ничего не жаждет.
В это время явился отец Иосиф,
сделал больному новую перевязку и велел ему не вставать с постели, предписав
абсолютный покой и компрессы.
Лишь жертвенная решимость стать в положение опасное и рискованное, плыть от старых и твердых берегов к неведомому и не открытому еще материку, от которого не протягиваются руки помощи, лишь страшная свобода
делает человека достойным увидеть
Абсолютного Человека, в котором окончательно раскроется творческая тайна человека.
Мистическое учение Бёме о человеке как андрогине
делает понятным, почему Иисус Христос,
абсолютный и совершенный человек, не знал женщины и, по-видимости, не осуществил в своей жизни тайны брака.
Этим хотят повысить философское познание в чине,
сделать его не относительным, а
абсолютным.
Образ жизни, который вел первый, обладание крупными денежными кушами, которое зачастую сменялось
абсолютным безденежьем,
делали оказываемую вовремя денежную поддержку со стороны Алфимова неизбежной, легко же приобретаемые деньги позволяли Аркадию Александровичу не стоять за процентами и платить, как назначал Алфимов, аккуратно, при этом оправдывая обстоятельства.
В силах это
сделать лишь
Абсолютный, Божественный Человек, через которого всякий человек причастен божественной природе и божественной силе.
Эта новая, неизвестная древним, отрасль математики, при рассмотрении вопросов движения, допуская бесконечно-малые величины, т. е. такие, при которых восстановляется главное условие движения (
абсолютная непрерывность) тем самым исправляет ту неизбежную ошибку, которую ум человеческий не может не
делать, рассматривая вместо непрерывного движения отдельные единицы движения.