Неточные совпадения
Рындин — разорившийся помещик, бывший товарищ народовольцев, потом — толстовец, теперь — фантазер и анархист, большой, сутулый, лет шестидесяти, но очень моложавый; у него грубое, всегда нахмуренное лицо, резкий голос, длинные руки. Он пользуется репутацией человека безгранично доброго, человека «не от мира сего». Старший сын его сослан, средний —
сидит в тюрьме, младший, отказавшись учиться
в гимназии, ушел из шестого класса
в столярную
мастерскую. О старике Рындине Татьяна сказала...
И вот, однажды после обеда, Вера Павловна
сидела в своей комнате, шила и думала, и думала очень спокойно, и думала вовсе не о том, а так, об разной разности и по хозяйству, и по
мастерской, и по своим урокам, и постепенно, постепенно мысли склонялись к тому, о чем, неизвестно почему, все чаще и чаще ей думалось; явились воспоминания, вопросы мелкие, немногие, росли, умножались, и вот они тысячами роятся
в ее мыслях, и все растут, растут, и все сливаются
в один вопрос, форма которого все проясняется: что ж это такое со мною? о чем я думаю, что я чувствую?
Вот какое было общее впечатление моего первого посещения. Мне сказали, и я знала, что я буду
в мастерской,
в которой живут швеи, что мне покажут комнаты швей; что я буду видеть швей, что я буду
сидеть за обедом швей; вместо того я видела квартиры людей не бедного состояния, соединенные
в одно помещение, видела девушек среднего чиновничьего или бедного помещичьего круга, была за обедом, небогатым, но удовлетворительным для меня; — что ж это такое? и как же это возможно?
Бывало, она
в это время идет одна
в свою
мастерскую или
сидит в своей комнате и работает одна.
Сидит он, скорчившись, на верстаке, а
в голове у него словно молоты стучат. Опохмелиться бы надобно, да не на что. Вспоминает Сережка, что давеча у хозяина
в комнате (через сени) на киоте он медную гривну видел, встает с верстака и, благо хозяина дома нет, исчезает из
мастерской. Но главный подмастерье пристально следит за ним, и
в то мгновенье, как он притворяет дверь
в хозяйскую комнату, вцепляется ему
в волоса.
Ученье между тем шло своим чередом. По шестнадцатому году Сережка уже
сидел на верстаке и беспорядочно тыкал иглою
в суконные лоскутки, на которых его приучали к настоящей работе. Через год, через два он сделается, пожалуй, заправским портным, а там, благослови Господи, и на оброк милости просим. Уйдет Сережка от портного Велифантьева и начнет по Москве из
мастерской в мастерскую странствовать.
Во дворе дома Училища живописи во флигельке, где была скульптурная
мастерская Волнухина, много лет помещалась столовка, занимавшая две сводчатые комнаты, и
в каждой комнате стояли чисто-начисто вымытые простые деревянные столы с горами нарезанного черного хлеба. Кругом на скамейках
сидели обедавшие.
Нет, дома было лучше, чем на улице. Особенно хороши были часы после обеда, когда дед уезжал
в мастерскую дяди Якова, а бабушка,
сидя у окна, рассказывала мне интересные сказки, истории, говорила про отца моего.
В мастерской никого нет, а
сидят все
в задней комнате.
В мастерской жарко и душно; работает около двадцати человек «богомазов» из Палеха, Холуя, Мстеры; все
сидят в ситцевых рубахах с расстегнутыми воротами,
в тиковых подштанниках, босые или
в опорках. Над головами мастеров простерта сизая пелена сожженной махорки, стоит густой запах олифы, лака, тухлых яиц. Медленно, как смола, течет заунывная владимирская песня...
Я скоро понял, что все эти люди видели и знают меньше меня; почти каждый из них с детства был посажен
в тесную клетку мастерства и с той поры
сидит в ней. Из всей
мастерской только Жихарев был
в Москве, о которой он говорил внушительно и хмуро...
Он работал по красильным
мастерским, часто переходя от одного хозяина к другому, а
в промежутках
сидел на шее бабушки, спокойно дожидаясь, когда она найдет ему новое место.
Перфишка редко бывал дома — он пропил всё, что можно было пропить, и теперь ходил работать подённо по чужим
мастерским, а если работы не было —
сидел в трактире.
Она редко говорила со мною и немного оживлялась только тогда, когда
в мастерской сидел за своим мольбертом Гельфрейх, продолжавший, несмотря на мои уговаривания приняться за что-нибудь серьезное, писать одну кошку за другой.
И вспомнил он, что его никто не перебивал и не останавливал, когда он работал
в своей
мастерской на Васильевском острове; Никита, бывало,
сидел не ворохнувшись на одном месте — пиши с него сколько угодно; он даже засыпал
в заказанном ему положении.
Стало холодно, а
в мастерскую идти не хотелось, и, чтоб согреться, я решил носить мешки
в сени, но, вбежав туда с первым же мешком, увидал Шатунова: он
сидел на корточках перед щелью
в стене, похожий на филина. Его прямые волосы были перевязаны лентой мочала, концы ее опустились на лоб и шевелятся вместе с бровями.
Из всех сновидений одно было радостнее для него всех: ему представилась его
мастерская, он так был весел, с таким наслаждением
сидел с палитрою
в руках!
Александра Михайловна и Таня пили чай вместе с двумя другими работницами — вдовою переплетного подмастерья Фокиной и бедной пожилой девушкой Дарьей Петровной. Александра Михайловна, сгорбившись,
сидела на табуретке, испытывая приятное ощущение отдыха. Она уж третий месяц работала
в мастерской, но все еще при каждом перерыве ей хотелось отдыхать долго-долго, без конца.
Из прежних знакомых трое, кроме Екатерины Ивановны: Ментиков, очень довольный и веселый, АлексейиЛиза. Лиза
сидит одна
в темном углу, тревожно прислушивается к разговорам; Алексей, одетый
в штатское, бродит по
мастерской, иронически и вызывающе относится ко всему, что говорят и делают художники. У него выросла небольшая бородка…
Гнев овладел Фебуфисом
в такой степени, что он не заботился о последствиях и
сидел в своей
мастерской, когда к нему опять вошли герцог-incognito с его молодым провожатым и старцем со звездою.