Неточные совпадения
— Знаю, что наступит рай для меня, тотчас же и наступит, как объявлю. Четырнадцать лет был во
аде. Пострадать хочу. Приму страдание и жить начну. Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься. Теперь не только ближнего моего, но и детей моих любить не смею. Господи, да ведь поймут же дети, может быть, чего стоило мне страдание мое, и не осудят меня! Господь не в
силе, а в правде.
— Если бы не Алексей, ушла бы я, уехала! Не могу жить в
аду этом, не могу, мамаша!
Сил нет…
Попреки, унижения, подруга мальчишки, который уж и теперь тяготится ее любовью, а как женится — тотчас же начнет ее не уважать, обижать, унижать; в то же время
сила страсти с ее стороны, по мере охлаждения с другой; ревность, муки,
ад, развод, может быть, само преступление… нет, Ваня!
— Баба —
сила, она самого бога обманула, вот как! — жужжала она, пристукивая ладонью по столу. — Из-за Евы все люди в
ад идут, на-ка вот!
Надо явить
силу, а нет
силы — хитрость; кто мал да слаб, тот — ни в рай, ни в
ад!
— Вы не жизнь строили — вы помойную яму сделали! Грязищу и духоту развели вы делами своими. Есть у вас совесть? Помните вы бога? Пятак — ваш бог! А совесть вы прогнали… Куда вы ее прогнали? Кровопийцы! Чужой
силой живете… чужими руками работаете! Сколько народу кровью плакало от великих дел ваших? И в
аду вам, сволочам, места нет по заслугам вашим… Не в огне, а в грязи кипящей варить вас будут. Веками не избудете мучений…
Как часто
силой мысли в краткий час
Я жил века, и жизнию иной,
И о земле позабывал. Не раз
Встревоженный печальною мечтой
Я плакал. Но создания мои,
Предметы мнимой злобы иль любви,
Не походили на существ земных;
О нет! все было
ад иль небо в них!
Каждая ступень этой лестницы приобретает, как в дантовских bolgi [ямах
ада (ит.).], новую
силу зла, новую степень разврата и жестокости.
Санки летят как пуля. Рассекаемый воздух бьет в лицо, ревет, свистит в ушах, рвет, больно щиплет от злости, хочет сорвать с плеч голову. От напора ветра нет
сил дышать. Кажется, сам дьявол обхватил нас лапами и с ревом тащит в
ад. Окружающие предметы сливаются в одну длинную, стремительно бегущую полосу… Вот-вот еще мгновение, и кажется — мы погибнем!
— Вот Адамова глава [Адамова голова, иначе Адам-трава, или кукушкины сапожки — Cyrpedium Calceolus.], полезна ото всякой болезни, ото всякого зла, отделывает порчу, отгоняет темную
силу…
Она, несомненно, была не из этих, и чтобы ее переуверить в том, во что она уверовала, недостаточно было слова обыкновенного человека, а это могло быть по
силам разве духу, который счел бы нужным прийти с этою целью из
ада или из рая.
С одной стороны, мир, созданный
силой божественной любви, премудрости и всемогущества, имеет в них незыблемую свою основу, и в этом смысле мир не может не удаться, божественная премудрость не способна допустить ошибки, божественная любовь не восхощет
ада как окончательной судьбы творения.
Царство нигилизма, культ ничто,
ад, существует только за счет положительных
сил бытия, онтологическим хищением.
Должно быть спасено именно это человечество, ветхий
Адам, притом само, ибо только это совместимо с его свободой, но и не само, ибо самоспасение превышает его
силы.
Для такого отравленного бытия, не имеющего в себе положительной
силы бессмертия, жизни вечной в Боге, пассивное бессмертие, т. е. простое отсутствие смерти, было бы величайшим бедствием,
адом на земле.
Адам же мог и не принять предложенного Евой плода, не поддаться соблазну, но сделать попытку спасти Еву
силою любви своей, тем более что недостаточность его бдительности допустила разговор ее с змеем.
Если бы ты во
ад сошла, и там никакая
сила не могла бы коснуться тебя, если б в райские светлицы вошла, и там не нашла бы бо́льших радостей и блаженства…
И он не в
силах взять жизни, он стынет и живьем замерзает в ней, как дантовский грешник в ледяном кругу
ада.
Все
силы своего духа направляй на освобождение всех из
ада, на выведение всех из
ада.
Вне Христа трагическая антиномия свободы и необходимости неразрешима, и
ад в
силу свободы остается необходимым.
Вера же в вечный
ад есть в конце концов неверие в
силу Христа, вера в
силу дьявола.
В направлении своей деятельности не только не создавай
ада, а всеми
силами разрушай его.
Победа вечности над временем, т. е. введение всякого времени в вечность, есть победа над
адом и адскими
силами.
Ответственность за зло возвышает, а не унижает тварный мир и человека, ибо приписывает ему огромную
силу свободы, способной восстать на Творца, отделиться от него и создать собственный безбожный мир, создать
ад.
Я видел его в этой роли только раз; и до сих пор, когда вздумаю о нем, меня преследуют звуки, будто отзывы из
ада: «Да, покровитель!!» — и этот взгляд, от обаяния которого душа ваша не имеет
сил освободиться, и это шафранное лицо, исковерканное беснованием страстей, и этот лес волос, из которого, кажется, выползти готово целое гнездо змей.
После… в одно роковое утро нашли Фюренгофа в тюрьме, задушенного собственными цепями, чему Елисавета Трейман за перегородкою много хохотала; потом и несчастная Елисавета умерла в сумасшедшем доме, проклиная своего обольстителя и изъявляя надежду соединиться с ним в
аду; имение, у вас похищенное, утверждено за вами
силою законов.
Инертная, тяжелая, давящая материя мира может быть расколдована, раскована, оживлена лишь
силой соединяющей любви, которую несет с собой в мир Абсолютный Человек, Новый
Адам.
Но рай не раскрывается с такой
силой, как
ад.
Учение Христа в смысле улучшения жизни людей своими разумными
силами неисполнимо потому, что
Адам пал и мир лежит во зле, — говорит религия.
— Зубы
ада — его
сила…
Сила днешняго антихриста — деньги. Ими все творится пагубы ради человеческой… Можешь ли вырвать зубы из мерзких челюстей его, окаяннаго?