Неточные совпадения
Но он чувствовал, что его
знания не сгруппированы в стройную
систему, не стиснуты какой-то единой идеей.
Но он уже чувствовал себя перенасыщенным, утомленным обилием
знания людей, и ему казалось, что пришла пора крепко оформить все, что он видел, слышал, пережил, в свою, оригинальную
систему.
Еще недавно ему нравилось вслушиваться в растрепанный говор людей, он был уверен, что болтливые пассажиры поездов, гости ресторанов, обогащая его
знанием подлинной житейской правды, насыщают плотью суховатые
системы книжных фраз.
В область мысли,
знания она вступила так же недоверчивым и осторожным шагом, как была осторожна и скупа в симпатиях. Читала она книги в библиотеке старого дома, сначала от скуки, без выбора и
системы, доставая с полки что попадется, потом из любопытства, наконец некоторые с увлечением.
Таким образом прошел целый год, в продолжение которого я всех поражал своими успехами. Но не были ли эти успехи только кажущимися — это еще вопрос. Настоящего руководителя у меня не было,
системы в усвоении
знаний — тоже. В этом последнем отношении, как я сейчас упомянул, вместо всякой
системы, у меня была программа для поступления в пансион. Матушка дала мне ее, сказав...
Я думаю, многие из оканчивавших испытывают и теперь в большей или меньшей степени это настроение «последнего года». Образование должно иметь свой культ, подымающий отдельные
знания на высоту общего смысла. Наша
система усердно барабанит по отдельным клавишам. Разрозненных звуков до скуки много, общая мелодия отсутствует… Страх, поддерживающий дисциплину, улетучивается с годами и привычкой. Внутренней дисциплины и уважения к школьному строю нет, а жизнь уже заглядывает и манит из-за близкой грани…
И эта одна
система может быть выражена в следующих немногих словах: не обременяя юношей излишними
знаниями, всемерно внушать им, что назначение обывателей в том состоит, чтобы беспрекословно и со всею готовностью выполнять начальственные предписания!
Держась строго своей
системы невмешательства в это без сомнения больное для него дело, дядя, однако, был сильно встревожен, заметив, что образовательная сторона его детей ограничивается почти исключительно обучением их
знанию языков, которое велось чрезвычайно основательно, но затем все прочее оставляло в пробеле.
— Да, пожалуй, хоть на
системы. Что вас пугает так это слово? Всякая
система основана на
знании основных законов, начал жизни…
Я хотел сказать, что все эти нападения на
системы, на общие рассуждения и т. д. потому особенно огорчительны, что вместе с
системами люди отрицают вообще
знание, науку и веру в нее, стало быть и веру в самих себя, в свои силы.
Как гимназистиком четвертого класса, когда я выбрал латинский язык для того, чтобы попасть со временем в студенты, так и дальше, в Казани и Дерпте, я оставался безусловно верен царству высшего образования, университету в самом обширном смысле — universitas, как понимали ее люди эпохи Возрождения, в совокупности всех
знаний, философских
систем, красноречия, поэзии, диалектики, прикладных наук, самых важных для человека, как астрономия, механика, медицина и другие прикладные доктрины.