Неточные совпадения
Наше историческое призвание, наше деяние в том и состоит, что мы нашим разочарованием, нашим страданием доходим до смирения и покорности перед
истиной и избавляем от этих скорбей
следующие поколения.
— Я не говорю:"нет
истины"; я говорю только:"нет безотносительнойистины". Если угодно, я поясню вам это примером. Недавно у меня на руках было одно дело по завещанию. Купец отказал жене своей имение, но при этом употребил в завещании
следующее выражение:"жене моей, такой-то, за ее любовь, отказываю в вечное владението-то и то-то". Как, по вашему мнению, следует ли считать жену покойного собственницей завещанного имения?
По учению Христа человек, который видит смысл жизни в той области, в которой она несвободна, в области последствий, т. е. поступков, не имеет истинной жизни. Истинную жизнь, по христианскому учению, имеет только тот, кто перенес свою жизнь в ту область, в которой она свободна, — в область причин, т. е. познания и признания открывающейся
истины, исповедания ее, и потому неизбежно
следующего, — как воз за лошадью, исполнения ее.
Следующие любопытные подробности взяты мною из весьма замечательной статьи («Оборона Яицкой крепости от партии мятежников»), напечатанной в «Отечественных записках» П. П. Свиньина. В некоторых показаниях следовал я журналу Симонова, предполагая более достоверности в официальном документе, нежели в воспоминаниях старика. Но вообще статья неизвестного очевидца носит драгоценную печать
истины, неукрашенной и простодушной.
Ко времени, о котором я упоминаю только для связи рассказа, появился весьма красивый и самонадеянный актер Славин; последний, желая блеснуть общим образованием, издал книгу афоризмов, состоящую из бесспорных
истин, вроде: Шекспир велик, Шиллер вдохновенен и т. д. Наконец последовал его бенефис в Гамлете, а затем и
следующее стихотворение Дьякова...
Событие вспять не пойдет; однажды начав разоблачаться и показав нам торс поразительной прелести,
истина не наденет снова покрывала из ложного стыда; она знает силу, славу и красоту наготы своей [
Следующая статья посвящена будет исключительно дилетантам-романтикам.].
Сия утешительная
истина в устах Монарших пленяет сердце — и неизмеримая Империя, под скипетром Венценосца,
следующего правилам Екатерины, кажется мне счастливым семейством, управляемым единою волею отца, по непременным законам любви его.
Например, в 10 № «Экономического указателя» (стр. 245–246) г. Волков, доказывая ту
истину, что крестьянин не имеет права собственности и на усадьбу, говорит, между прочим,
следующее...
Я опять развернул «Костиса» и на странице 129 прочел
следующее: «Любовь,
истина и премудрость составляют корону царя.
Забавляясь внутренно ловушкой, в которую попал Рубановский, я продолжал читать на той же странице
следующее: «Когда мысль наша в гармоническом порядке представляет мысль божию в боге силою, а в натуре явлением силы, тогда мы мыслим благо, истинно, изящно — поелику добро,
истина и изящность, или красота, составляют чертеж, по которому вселенная создана».
Они по крайней мере не будут иметь такого парализующего влияния на деятельность
следующих за ними поколений, потому что в них есть уже хоть смутное предчувствие
истины, хоть робкое, слабое оправдание молодых порывов.
Чужая душа — потемки, а кошачья и подавно, но насколько только что описанные картины близки к
истине, видно из
следующего факта: предаваясь дремотным грезам, котенок вдруг вскочил, поглядел сверкающими глазами на Прасковью, взъерошил шерсть и, сделав прыжок, вонзил когти в кухаркин подол.
Но
истина и реальность как раз обратна тому, что думают Фейербах, Маркс и
следующие за ними духоборцы.