Неточные совпадения
В
следующей комнате, похожей на канцелярию, сидело и писало несколько писцов, и очевидно было, что никто из них даже
понятия не имел: кто и что такое Раскольников?
Вопрос
следующий: как она-то могла, она сама, уже бывшая полгода в браке, да еще придавленная всеми
понятиями о законности брака, придавленная, как бессильная муха, она, уважавшая своего Макара Ивановича не меньше чем какого-то Бога, как она-то могла, в какие-нибудь две недели, дойти до такого греха?
А это будет сказано тебе на
следующих страницах, тотчас же после разговора Рахметова с Верою Павловною; как только он уйдет, так это я скажу тебе в конце главы, угадай — ко теперь, что там будет сказано: угадать нетрудно, если ты имеешь хоть малейшее
понятие о художественности, о которой ты так любишь толковать, — да куда тебе!
Чтоб дать
понятие о хозяйственной философии его, я расскажу
следующий анекдот.
С
следующего утра начался ряд дней, настолько похожих друг на друга и по внешней форме, и по внутреннему содержанию, что описать один из них — значит дать читателю
понятие о всем времени, проведенном в Малиновце старым дедом. Это я и попытаюсь сделать.
Например, у нас с Володей установились, бог знает как,
следующие слова с соответствующими
понятиями: изюм означало тщеславное желание показать, что у меня есть деньги, шишка (причем надо было соединить пальцы и сделать особенное ударение на оба ш) означало что-то свежее, здоровое, изящное, но не щегольское; существительное, употребленное во множественном числе, означало несправедливое пристрастие к этому предмету и т. д., и т. д.
Князю Нехлюдову было девятнадцать лет, когда он из 3-го курса университета приехал на летние ваканции в свою деревню, и один пробыл в ней всё лето. Осенью он неустановившейся ребяческой рукой написал к своей тётке, графине Белорецкой, которая, по его
понятиям, была его лучший друг и самая гениальная женщина в мире,
следующее переведенное здесь французское письмо...
О характере этих увеселений дает
понятие следующее описание, представленное г. Устряловым (том II, стр. 131–132...
Понятие о судьбе родилось и развилось
следующим образом.
О том, что происходило в провинциях, дают
понятие следующие строки из IV части «Собеседника»: «Другой сосед наш был титулярный советник Язвин, знаменитого подьячего рода.
Основавшися на таком ясном и справедливом заключении моей маменьки, женщины хотя и неученой, но с большим количеством здравого рассудка и потому видящей все вещи в настоящем виде, цвете и мере и сходно с моими
понятиями, я всем моим рассуждениям произнес
следующий результат: «тьфу» и, произнеся это маменькино любимое выражение, и, по примеру их, плюнув в самом деле, вступил"в синтаксис"с видом самодовольства.
Они смахивают немножко на одного из наших знакомых, о котором может дать
понятие следующий случай.
В них проводились
следующие главные мысли: «Общее образование важнее специального; нужно главным образом внушать детям честные стремления и здравые
понятия о жизни, а техника всякого рода, формальности и дисциплина — суть дело второстепенное; в раннем возрасте жизни важно семейное воспитание, и потому жизнь в закрытых заведениях вредно действует на развитие детей; воспитатели и начальники учебных заведений должны знать свое дело и заботиться не об одной чистоте зданий и соблюдении формы воспитанниками».
Таким воспитанием поддерживалось, конечно, продолжение старого порядка и в
следующих поколениях, и, таким образом, прогресс нравственных
понятий был весьма сомнителен.
«Единое, непознаваемое, пресущественное (ύπερούσιον), самоблагост-нре (αϋτοτάγαθον), именуемое тройственным единством, единобожественное (όμόθεον) и единоблагое (όμοαγαθόν) невозможно ни высказать словом, ни понять умом, и приближение к познанию должно совершаться путем абстрагирования [Св. Максим Исповедник
следующим образом комментирует
понятие ύπερουσιότης (S. Maximi scholia in lib., de div. nom., cm.
На этом же смешении идей и
понятий всецело основан и
следующий аргумент Аристотеля, будто бы согласно теории идей для каждой вещи должно существовать несколько и даже много идей, напр., для человека — животное, двуногое, человек и под.
Спор номиналистов и реалистов заключался в
следующем: существуют ли универсалии (общие
понятия) реально и независимо от познания (реалисты: universalia sunt realia), или же они существуют не в действительности, а лишь в мышлении («номинально»)?
Следующий урок был батюшкин. Славный был наш добрый институтский батюшка! Чуть ли не святым прослыл он в наших юных
понятиях за теплое, чисто отеческое отношение к девочкам.
Такое заключение историков можно объяснить разве только
следующим: 1) история пишется учеными, и потому им естественно и приятно думать, что деятельность их сословия есть основание движения всего человечества, точно так же, как это естественно и приятно думать купцам, земледельцам, солдатам (это не высказывается только потому, что купцы и солдаты не пишут истории), и 2) духовная деятельность, просвещение, цивилизация, культура, идея, — всё это
понятия неясные, неопределенные, под знаменем которых весьма удобно употреблять словà, имеющие еще менее ясного значения и потому легко подставляемые под всякие теории.